Средства и формы реализации социокультурного компонента иноязычного общения на практических занятиях по английскому языку в неязыковом вузе

Скачать дипломную работу на тему: Средства и формы реализации социокультурного компонента иноязычного общения на практических занятиях по английскому языку в неязыковом вузе. В которой определен комплекс упражнений, направленный на устранение дефицита, выявленного при анализе учебной литературы. Изучены формы и средства формирования социокультурного компонента на практических занятиях по английскому языку в неязыковом вузе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
1497 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время знание иностранного языка становится неотъемлемым качеством культурно образованного человека. Объективной причиной повышенного интереса к овладению иностранным языком являются тесные контакты с зарубежными странами, развитие международных отношений. Субъективная причина заключается в том, что знание любого языка, в том числе иностранного, рассматривается студентом как важное качество и свойство личности.
Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны является в настоящее время одним из базовых принципов обучения предмету. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, способствует формированию умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения.Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы формирования и развития социокультурной компетенции учащихся, отбора материала для формирования социокультурного компонента при обучении, который углубляет представление студентов о вариативности английского языка и условиях его функционирования в различных социокультурных общностях.
 

Оглавление
Глава 1. Дидактические основы применения социокультурных знаний на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе
1Социокультурный компонент как важнейшая составляющая иноязычного образования
2Средства и формы реализации социокультурного компонента на практических занятиях по иностранному языку
Глава 2. Методика формирования социокультурной компетенции в процессе обучения английского языка студентов неязыкового вуза
1 Анализ учебных материалов
2 Комплекс упражнений, направленный на формирование социокультурной компетенции, и его апробация
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Список использованной литературы

Словари и источники
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам. – М.: Стелла, 1996. – 144 с.
Oxenden, Clive; Latham-Koenig, Christina; Seligson New English File: Preintermediate: Student`s Book / Oxenden, Clive; Latham-Koenig, Christina; Seligson. –: Oxford University Press, 2005. – 159 с. – URL: https://elt.oup.com/student/englishfile/preint3/?cc=ru&selLanguage=ru (дата обращения: 12.04.2022)
Научно-исследовательская литература
Алмазова Н. И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: дисс. … д-ра пед. наук: 130002. – СПб., 2003. – 446 с.
Баранова Н. В., Гусева С. Б. Социокультурный компонент в содержании
обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2001 №4, С. 13 -20
Беришвили, Н. И. Учет взаимовлияния чтения и говорения при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Н.И. Беришвили // Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности: сб. научн. Тр.- М.: МГПИИЯ им М. Тореза, 1981. –345 с.
Бурлакова И. И., Коммуникативная компетенция как основа формирования профессионализма учителя иностранного языка // Сборник материалов Международного семинара-практикума «Иностранные языки в школе и вузе» в рамках XI Международной научно-практической конференции «Осовские педагогические чтения», 26 ноября 2017 г.: сб. науч. тр. по материалам конф. [Электронный ресурс] / Мордов. гос. пед.ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26483141_69166543.pdf
Варченко Т. Г. Социокультурный аспект в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 10–5. С. 30–32.

Иноязычное образование – это целостный педагогический процесс обучения, воспитания и развития учащихся содержанием и средствами предмета «иностранный язык». Это познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, и, следовательно, преобразовательная деятельность, которая имеет важное значение в формировании личности учащегося. Это средство развития и воспитания, воздействия на формирующуюся и развивающуюся личность как на субъект труда, познания и общения. В области преподавания иностранных языков проблема формирования социокультурной компетенции нашла отражение в федеральных государственных образовательных стандартах, где социокультурная компетенция является одной из основных целей обучения иностранным языкам как часть коммуникативной компетенции. Руководствуясь федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) 3++ при проектировании курса иностранного языка в неязыковом вузе, мы, в первую очередь, обратились к стандарту по направлению подготовки 41.03.04 Политология, в котором требования к результатам по освоению студентами программы по иностранным языкам сформулированы в виде следующей универсальной компетенции – «УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)» [https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/410304_B_3_08062021.pdf].