Развитие дополнительного образования детей в Новосибирской области
Введение
Актуальность темы исследования: В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи.По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике, и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми. Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
1. Понятие, сущность и принципы развития сферы дополнительного образования детей.
2. Нормативно – правовое обеспечение дополнительного образования.
3. Отечественный и зарубежный опыт развития в сфере дополнительного образования детей.
Глава 2. Анализ развития сферы дополнительного образования в Новосибирской области.
1. Анализ текущего состояния сферы дополнительного образования в Новосибирской области.
2. Государственная политика в сфере дополнительного образования в Новосибирской области.
3. Проблемы и пути совершенствования развития сферы дополнительного образования в Новосибирской области.
Заключение
Библиографический список
список:
Министерство образования Новосибирской области. Деятельность. Статистические данные и показатели. /Официальный сайт Минобр НСО [Электронный ресурс]. http://minobr.nso.ru/deyatelnost/Pages/statistic.aspx (дата обращения 07.12.2022 г).
Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей: экспликация понятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1223.htm (дата обращения: 19.10.2022).
Бочарова, Л. И. Система дополнительного образования детей как одна из актуальных проблем / Л. И. Бочарова, Л. И. Акинина, Л. Е. Толстопятых // Цифровое общество: психологический и педагогический аспекты : сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 15 февраля 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2020. – С. 17-20. – EDN UBCCPZ.
Голованов, В. П. От внешкольного образования - к современному дополнительному образованию детей (дополнительное образование детей через призму столетнего юбилея госу- дарственной системы внешкольного (дополнительного) образования детей) / В. П. Голованов // Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы : Сборник научных трудов. – Москва : Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2018. – С. 104-121. – EDN VQGXCZ.
Горева, Л.Б. Осипова//Современные проблемы науки и образования. -2019. -№ 1 Горшков, М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М., 2018. 352 с.
Золотарева А. В. Развитие образовательных учреждений на основе усиления доминанты дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-na-osnove-usileniya-dominanty-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 19.10.2022).
Дополнительное образование детей осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования детей следующих видов: дворцы; центры (дома); станции; школы; клубы; студии; детские оздоровительно-образовательные лагеря и др. (статья 10). Оно направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности и осуществляется в соответствии со следующими принципами (статья 13): свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ; многообразие дополнительных образовательных программ; непрерывность дополнительного образования; преемственность дополнительных образовательных программ; психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; творческое сотрудничество педагогических работников и детей; сохранение физического и психического здоровья детей.
К документам, регулирующим деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, относится Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, которое отражает основные функции, задачи, права и обязанности учреждения дополнительного образования, организацию его деятельности и управления, определяет участников образовательного процесса, затрагивает имущественные вопросы. Кроме того, каждое учреждение дополнительного образования имеет свой Устав. Он определяет: предмет, цели, виды деятельности; организацию образовательного процесса; правила приема и отчисления детей; имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения; организацию деятельности и управления учреждением; права и обязанности участников образовательного учреждения; порядок комплектации персонала; реорганизацию, изменение типа, ликвидацию учреждения .