Мотивация персонала как функция управления современной организацией

Скачать дипломную работу на тему: Мотивация персонала как функция управления современной организацией. В которой определены результаты оценки современной системы мотивации персонала и стимулирования труда в организациях сферы услуг. Изучены задачи и функции управления персоналом.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
1021 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы заключается в том, что мотивация персонала является одной из ключевых функций менеджмента и управления персоналом компании. Именно труд как фактор производства и трудовые ресурсы считаются наиболее ценными в сфере услуг, но в то же время наиболее подверженными влиянию разных внешних и внутренних факторов. Несомненно, что мотивированный персонал является важным потенциальным источником для развития и успешности сервисной компании.В современной конкурентной экономике, чтобы поддерживать успех организации в сфере услуг необходимо уделять большое внимание климату в коллективе и организационной культуре, а значит и такой важнейшей функции, как мотивация.В зарубежной и отечественной практике менеджмента в настоящий момент разработано большое количество принципов и подходов к мотивации персонала, при этом не существует универсальных, которые были бы применимы к любой отрасли. 

Содержание
Введение4
Глава 1. Система мотивации и стимулирования труда как фактор повышения эффективности труда работников9
1.1. Персонал как объект и ключевой ресурс управления9
1.2. Мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом организации16
1.3. Классификация современных теорий мотивации24
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования труда в организациях сферы услуг: методы и результаты33
2.1. Методический подход к анализу системы мотивации в организациях сферы услуг33
2.2. Общий анализ управления персоналом на предприятиях сферы услуг39
2.3. Результаты оценки современной системы мотивации персонала и стимулирования труда в организациях сферы услуг48
Глава 3. Направления совершенствования системы мотивации персонала в организациях сферы услуг56
3.1. Формирование эффективной системы мотивации и стимулирования труда персонала56
3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения практических рекомендаций74
Заключение82
Список использованной литературы86
Приложение………………………………………………………………………93

Список Использованной литеРАТУРЫ
Нормативная правовая документация
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 12 декабря 1993 г.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2021) "О защите прав потребителей"
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (посл. ред.)
Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2021)
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2020) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания
II. Литература и источники
Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
Базаров, Т. Ю.  Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271.

Сегодня Human Resources Management (HRM) или управление персоналом на предприятии является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на эффективность работы организации в целом. Но при этом понятие «управление персоналом» следует рассматривать не только с экономической точки зрения или с точки зрения анализа и учета, но также и в разрезе психологического, или даже мировоззренческого аспекта. Персонал организации в современном научно-практическом понимании — это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма. В наиболее общем виде понятие «персонал» охватывает всю совокупность наемных работников данного предприятия (организации), выполняющих совершенно определенные задачи . Кадры — это штатные квалифицированные работники, которые прошли предварительную профподготовку и обладают трудовыми навыками, специальными знаниями либо опытом работы в конкретной сфере деятельности.В отличие от персонала кадры являются более узким понятием. К персоналу относится весь личный состав фирмы или часть этого состава, который представляет собой группу по профессиональным либо другим признакам (к примеру, обслуживающий персонал). Так, главные характеристики понятия "кадры" – это квалификация работников и постоянство, которые для термина «персонал» не всегда обязательны. К персоналу относятся постоянные и временные работники, представители неквалифицированного и квалифицированного труда.