Анализ вопросов связанных с разработкой планирующей документации ЕДДС города Ульяновска
Введение
Единая дежурно–диспетчерская служба (ЕДДС) играет важную роль в обеспечении безопасности населения и эффективности работы объектов жизнеобеспечения, транспортных систем и других инфраструктурных объектов.
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований в первую очередь определяется эффективностью функционирования и выполнения задач единой дежурно–диспетчерской службы, которая, в свою очередь, зависит от профессионализма дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС.
Одним из ключевых элементов работы ЕДДС является планирование действий и мероприятий в различных ситуациях. Для этого необходима соответствующая документация, которая должна быть разработана заранее и утверждена компетентными органами.
В данной работе мы рассмотрим планирующую документацию ЕДДС, ее цели и задачи, а также функционирование ЕДДС в целом.
Единая дежурно–диспетчерская служба в городе Ульяновске играет значимую роль в контроле за различными ситуациями на о
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о единой дежурно-диспетчерской службе 6
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба, как система оперативного управления в чрезвычайной ситуации 6
1.2. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе. Основные задачи, состав и структура единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования 10
1.3. Функционирование единой дежурно-диспетчерской службы. Перечень основных мероприятий, проводимых органами управления Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах 13
Глава 2. Рассмотрение предложений по разработке планирующей документации города Ульяновска 19
2.1. Оснащение единой дежурно-диспетчерской службы средствами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры 19
2.2. Рабочий состав единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска и их должностные инструкции 27
2.3. Документация, обеспечивающая функционирование единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска 33
2.4. Планирующая документация единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска 40
2.5. Предложения по разработке планирующей документации единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска 42
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 48
Приложения 49
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2020 № 488-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2021. № 1. Ст. 4.
2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (с изм. на 14 апреля 2023) // Собрание законодательства РФ. 2023. № 35. Ст. 1.
3. О гражданской обороне и статьи 1 и 14 Федерального закона. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 417-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2022. № 52. Ст. 2.
4. О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 (с изм. на 20 ноября 2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 1. Ст. 2.
5. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 (с изм. на 16 апреля 2023) // Собрание законодательства РФ. 2023. № 2. Ст. 3.
6. Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру «112» диспетчерским службам. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2021 г. № 1931 // Собрание законодательства РФ. 2021. № 47. Ст. 4.
7. Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Постановление Правительства РФ № 641 от 25.08.2008 г. (с изм. на 12 ноября 2016) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 35. Ст. 2.
8. Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России. Приказ МЧС России от 15.01.2020 № 24 // Собрание законодательства РФ. 2020. № 1. Ст. 2.
9. Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ МЧС России № 633 от 26.12.2018 // Российская газета. 2018. № 99. Ст. 6.
10. О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р // Собрание законодательства РФ
На приведение служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ района (городского округа).
На отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС, контролирует их прибытие на место. Доводит до служб РСЧС приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ района.
Осуществляет постоянный контроль за обстановкой.
Готовит прогноз возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС района (городского округа).
Оператор–112 в режиме чрезвычайной ситуации:
Принимает по номеру «112» от граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях, или каких-либо других событиях.
Заполняет унифицированную карточку информационного обмена и отправляет её в соответствующую реагирующую службу.
Докладывает о поступившем сообщении старшему оперативному дежурному ЕДДС.
Поддерж