Виды и формы наглядности на уроках литературы
ВВЕДЕНИЕ
Литература, как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе, способствует формированию разносторонней, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.
Главными целями использования наглядности на уроках литературы являются: формирование духовно развитой личности; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ. Правильное использование средств наглядности на уроках литературы в школе способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В современном обучении наглядные пособия играют большую роль. На уроках литературы все базовые принципы обучения реализуются во взаимосвязи: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход.
Школа в целом сама выбирает, какой методологии отдать предпочтение, какой автор наиболее подходит для своей развитой системы пр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ШКОЛЕ6
1.1 Виды и формы наглядных пособий6
1.2 Принципы использования наглядных пособий11
Вывод к 1 главе15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ17
2.1 Применение наглядности на уроках литературы17
2.2 Примерный план урока литературы с использованием наглядных пособий22
2.3 Методические рекомендации к применению наглядности на уроках литературы30
Вывод ко 2 главе32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзерман Л.С. На уроке литературы и в зале кинотеатра. - М.,1987.
2. Биржевая, Т.А. Творческая деятельность на уроках литературного [Текст] / Т.А. Биржевая Н.Ш. - 2011. - №7. - С. 35-36.
3. Воронкова С. Пейзаж (времена года) в литературе, музыке и живописи: Интегрированный урок в 5 классе // Литература (Прил. к газ. «Первое сентября»). 1997. №44.
4. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения [Текст] / М.П. Воюшина - СПб.: Специальная Литература, 1998. - С. 141 - 143.
5. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы: Из опыта работы в 4-10 кл. - М., 1985.
6. Дроздова М.Ф. Музыка при изучении лирики Лермонтова: Уроки в 5-8 кл. // Литература в школе. 1986. №1. - С. 32-35.
7. Ельцов Ю.Г. Музыка в изучении творчества Л.Толстого в старшем классе // Литература в школе. 1989. №6. - С. 98-101.
8. Кабо Л. Кино в эстетическом и нравственном воспитании детей. - М., 1978.
9. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т [Текст] / Я.А. Коменский - М.: Педагогика, 1982. - Т.1. - С. 117.
10. Кудина, Г.Н. Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» [Текст] / Г.Н. Кудина Н. Ш. - 1999. - №7. - С. 49-52.
11. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов [Текст] / А.А. Леонтьев - М.: Смысл. 1997. - С. 92.
12. Леонтьев, А.А. Основы теории речевой деятельности [Текст] / А.А. Леонтьев - М., 1974. - С. 146 - 154.
13. Львов М.Р., Методика преподавания литературы [Текст] / М.Р. Львов - М.: Академия, 2000. - С. 163.
14. Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы // Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже. М.,1971. - С.166-211.
15. Межпредметные связи в процессе преподавания литературы в школе. Межвуз.сб.науч.тр. - М.,1987.
16. Миронова, Е.А. Развитие читательского интереса у школьников [Текст] / Е.А. Миронова Н
Применяемые средства наглядности должны быть достаточно доступны для учеников и не требовать дополнительного времени для их изучения.
Наглядные пособия иногда используются для проверки знаний и умений учащихся. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умение применять правило на практике.
Важным условием эффективного использования наглядных пособий является применение достаточного и необходимого количества наглядного материала на уроке. Если вы используете наглядные пособия там, где это вообще не требуется, то они играют негативную роль, отвлекая детей от поставленной задачи.
Использование наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более лёгким процесс их освоения, поддерживают внимание ребёнка, содействуют выработке у учащихся эмоциональ