Деятельность региональных органов власти по развитию потребительского рынка в субъекте Российской Федерации
Введение
Потребительские товары и услуги – один из важнейших социально- экономических критериев оценки экономического развития страны и благосостояния ее населения. В условиях рыночной экономики товары и услуги реализуются и воспроизводятся на потребительском рынке города.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время потребительский рынок является сферой непосредственного экономического воздействия на человека и фактором политической стабильности в обществе. Поэтому почти все экономические и политические межгосударственные трудности в короткий срок отражаются на состоянии потребительского рынка. Стабильность потребительского рынка по ценам, товарным потокам, количеству и качеству товаров является основой продуктивно работающей экономики, а также базой оценки качества жизни населения.
Потребительский рынок занимает центральное место в жизнеобеспечении региона, так как основной его функцией является удовлетворение потребностей населения в необходимых товарах и у
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития потребительского рынка 6
1.1 Понятие и классификация потребительского рынка 6
1.2 Методы и механизмы государственного регулирования потребительского рынка 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка 22
Глава 2 Анализ деятельности и направления совершенствования развития потребительского рынка в Липецкой области 30
2.1 Характеристика Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 30
2.2 Анализ деятельности органов власти по развитию потребительского рынка в регионе 36
2.3 Направления совершенствования механизмов регулирования потребительского рынка в Липецкой области 47
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложение 60
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12 декабря 1993 г. –М.: Омега - Л. 2020. 64 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Основ государ-ственной политики регионального развития Российской Федерации на пе-риод до 2025 года: Указ Президента РФ №13: [утвержден распоряжением Правительства РФ]. - Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2021. - 16 с.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регу-лирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федер. закон № 381- ФЗ от 28.12.2009 (редакция от 06.02.2023). // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629 (дата обращения: 14.05.2023).
4. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федер. закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета» от 30.12.2020
5. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (редакция от 05.12.2022). // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305 (дата обращения: 15.05.2023).
6. Российская Федерация. Президент. О свободе торговли: Указ Президента РФ от 29.01.1992 №65 (редакция от 16.05.1997). // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288 (дата обращения: 16.05.2023).
7. Бapышeв A.Ф. Мapкeтинг: учeбник / A.Ф. Бapышeв. - Мocквa: Aкaдeмия, 2022. – 208 c.
8. Бeляeвcкий И. К. Мapкeтингoвoe иccлeдoвaниe: инфopмaция, aнaлиз, пpoгнoз: учeб.пocoбиe. / И. К. Бeляeвcкий - Мocквa: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2021. – 320 c.
9. Кoвaлeв A. И. Мapкeтингoвый aнaлиз / A. И. Кoвaлeв. – Мocквa: Цeнтpэкoнoмики и мapкeтингa, 2022. – 256 c.
10. Кoтлep Ф. Ocнoвы мapкeтингa / Ф. Кoтлep. – Мocквa: Пpoгpecc, 2020. – 736 c.
11. Березин, И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы/ И.С. Березин // Банковское дело. – 2015. – № 7. – С. 33-35.
12. Богер, И.Б. Формирование ресурсного потенциала торговли как ос-новы развития потребительских рынков в проблемных регионах / И.Б. Богер // Российское предпринимательство. – 2015. – № 10. – С. 3-6.
13. Бокланова, Ю.О. Методология и методы управления потребитель-ским рынком для городского населения / Ю.О. Бокланова // Проблемы прогнозирования. – 2015. – № 5. –
Таким образом, учет перечисленных принципов при формировании региональной политики развития потребительских рынков позволит обеспечить формирование высокоэффективной государственной политики, направленной на повышение уровня развития регионального потребительского рынка.
1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка
В настоящее время законодательная и правовая основа торговой деятельности в Российской Федерации представлена федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерств, федеральных служб и федеральных агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также правовым актами муниципальных образований.
Согласно ст. 3 Федерального з