Использование исторического материала на уроках информатики в 7 классе

Скачать дипломную работу на тему: "Использование исторического материала на уроках информатики в 7 классе". В которой рассмотрены методические аспекты использования исторического материала в 7 классе; разработан дидактический материал исторического содержания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
4536 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения эффективного процесса обучения педагогу следует использовать различные техники, приемы, методы. Эффективный образовательный процесс способствует быстрому обучению и повышению качества знаний, в то же время возможности педагога и учащихся используются в соответствии с должным уровнем.
Актуальность данной темы можно проследить в нормативно-правовых документах (федеральный закон «Об образовании РФ», ФГОС). В ФГОС перед педагогами ставится задача развития и повышения интереса учащихся к обучению активными, интерактивными средствами, ИКТ, привлечению к проектной и исследовательской деятельности.
Каждый педагог хочет сделать свое занятие – интересным, простым и понятным. На сегодняшний день это по большей части предполагает применение современных информационных, компьютерных, телекоммуникационных технологий. С каждым днем все более актуальным становится внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Интерес мотивирует учащихся к действию. Одной и

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ИНФОРМАТИКА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 5

1.1 История развития информатики 5

1.2 Значимые личности в информатике и их разработки 7

1.3 Информатика как самостоятельная учебная дисциплина 23

2 МЕТОДОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ 31

2.1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях 31

2.2 Понятие «задача» и особенности заданий с историческим содержанием 36

2.3 Особенности использования исторического материала на уроках информатики 40

2.4 Лента времени 49

2.5 Результаты разработки и апробации задач исторического содержания на уроках информатики в 7 классе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агеева, И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие / И.Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с.
2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы /Б.Г. Ананьев – М..: Педагогика, 1996. – 268 с.
3. Беляев, М. Ф. Основные положения психологии интереса /М.Ф. Беляев – М..: Педагогика, 1997. - 208 с.
4. Блинова, Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 100с.
5. Бондарь, Т.О. История разработки кейс-технологий / Т.О. Бондарь // Вестник магистратуры. – 2021. – №4-2 (115). – с.65-66.
6. Бородкин, Л.И. Становление исторической информатики в России: первые шаги историков на пути "микрокомпьютерной революции"/ Л.И. Бородкин // Историческая информатика. – 2017. – №3 (21). – с.155-172.
7. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 119 с.
8. Вашкевич, Н.П. К истории электронных цифровых вычислительных машин / Н.П. Вашкевич // НиКа. – 2005. – №4. – с.191-193.
9. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. -М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, – 2005. – 1136 с.
10. Гагарина, Д.А. Решение задач предметной деятельности историка как основа организации занятий по информатике и исторической информатике // Информационный бюллетень ассоциации История и компьютер. – 2012. – № 39. – С. 75-83.
11. Гринченко, С.Н. О периодизации мировой истории (с информатико-кибернетических позиций) / С.Н. Гринченко // Открытое образование. – 2012. – №2. – с.43-46.
12. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
13. Диков, А.В. Цифровая хроника как образовательная МетаТехнология / А.В. Диков // Школьные технологии. – 2016. – №4. – с.87-93.
14. Диков, А.В. Цифровая хроника: образовательный потенциал / А

Третий этап(конец 80-х – начало 90-х гг.) связан с использованием трех учебников, составленных разными авторскими коллективами. К концу 80-х годов возрастает потребность школ в учебниках и учебных программах по информатике, ориентированных на использование ЭВМ.
В результате проведенного в 1987 году конкурса, для преподавания информатики в школе был рекомендован учебник основ информатики и вычислительной техники, написанный авторским коллективом под руководством В. А. Каймина. Позднее школам были рекомендованы еще два учебника, созданные авторскими коллективами во главе с А.Г.Кушниренко и А.Г.Гейном.
Учебник А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедева, Р.А.Свореня – наиболее близкий по идеологии к учебнику. В программе к данному курсу основной целью обучения информатике в общеобразовательной средней школе пр