Проблемы гармонизации отношений руководителей и подчиненных
Введение
Государственная служба является ключевым звеном развития государства в целом. Тематика управления персоналом на государственной службе остается по-прежнему актуальной. В различных государственных органах создаются отделы кадрового обеспечения, направленные на работу с персоналом, однако деятельность такого аппарата основывается на устаревших принципах, не имеющих никакого отношения к современным реалиям в связи с кадровыми, техническими и финансовыми ограничениями.Управление персоналом охватывает разные аспекты деятельности служащих, включая формирование комфортных условий труда. Для создания рабочей атмосферы, способствующей повышению эффективности работы государственных служащих, руководители органов власти и их подразделений используют социально-психологические методы управления. Данная группа методов способствует гармонизации отношений между сотрудниками и руководителем.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты исследования гармонизации отношений руководителей и подчиненных
1 Сущность и содержание гармонизации отношений руководителей и подчиненных
2 Методы гармонизации отношений руководителей и подчиненных
Глава 2 Гармонизации отношений руководителей и подчиненных на государственной службе: проблемы и пути их решения
1 Проблемы гармонизации отношений в системе «руководитель-подчиненный» на государственной службе
2 Разработка мероприятий по гармонизации отношений руководителей и подчиненных на государственной службе
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
список
Нормативные правовые акты
Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 N 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» (принят ЗС РО 22.07.2005) // «Наше время», N 185-186, 27.07.2005.
Научная литература
Алиев Р. В. Роль социально-психологических методов в управлении персоналом гостиничного предприятия // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 50-54.
Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. — М.: Проспект, — 2016. — 300 с.
Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, — 2017. — 450 с.
Бондалетов В.В., Бондалетов Е.В. Подходы к созданию в организации интерактивных информационно-обучающих средств // Материалы Афанасьевских чтений. — 2019. — №1 (26). — С. 54-62.
Вершигора Е. Е. Менеджмент: уч. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФА–М, — 2015. — 280 с.
Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина. – СПб.: Андреев.изд. дом, — 2016. — 340 с.
Данцева Д. С. Современные методы управления персоналом организации // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 106-111.
Зародина В. В. Социально-психологический климат в организации и его влияние на эффективность профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (136). — С. 696-698.
Змияк С.С., Тяглов С.Г. Управление качеством подготовки квалифицированных работников как ключевая проблема взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг// Вопросы регулирования экономики. — 2015. — Т. 6. №2. — С. 58-64.
Иванова Л.Л. Наставничество на государственной гражданской службе: журнал / Иванова Л. Л. — Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2013. — С.30.
Одним из наиболее актуальных вопросов для решения в теории и практике современных систем управления является необходимость гармонизации отношений между подчиненным и руководителем. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными влияют на эффективность управления и достижение цели организации или органа власти.Руководитель является ключевой фигурой в системе управления, поскольку основную ответственность за деятельность предприятия либо учреждения несет именно он. Кроме того, руководитель отвечает за формирование благоприятного социально-психологического климата, комфортных условий работы и профессиональное развитие своего персонала.В процессе управленческой деятельности руководитель выполняет несколько ролей, поскольку каждая функция управления требует особого подхода. Говоря о гармонизации отношений, руководитель выполняет такие роли, как организатор, лидер, психолог, профессионал.Гармонизация отношений в системе управления представляет собой процесс согласования действий сотрудников, поддержания их вовлеченности в работу и сплочения коллектива для достижения цели организации.
Необходимость увязывать разносторонние интересы и потребности существует как у руководителей коммерческих организаций, так и у руководителей в системе государственного и муниципального управления. И несмотря на то, что цели у органа власти и коммерческой фирмы разные, а специфика их деятельности зависит от условий внешней и внутренней среды, процесс управления персоналом имеет схожие черты, особенно в виду менеджеризации государственного управления и заимствования методов и технологий управления из менеджмента.