Разработка программы продвижения товара на рынке на примере ООО «Бетховен»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время одной из главных целей, стоящих перед российскими предприятиями, является реализация своих товаров по наиболее выгодным ценам с целью получения результатов выше, чем у фирм-конкурентов. Это невозможно сделать, не уделяя достаточное внимание маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Разработка эффективных мероприятий по продвижению товаров и услуг положительным образом сказывается на работе предприятия, формирует благоприятное отношение потребителей к продукции и способствует увеличению ее продаж, что способствует росту производственных показателей и эффективности работы, поэтому руководителю необходимо уделять внимание этому вопросу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1. Сущность и роль продвижения товара 6
1.2. Виды стратегий продвижения товара и услуг 10
1.3. Методы продвижения товара и услуг 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетховен» 18
2.2. Анализ конкурентоспособности организации 27
2.3. Оценка действующей системы продвижения товаров 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «БЕТХОВЕН» 45
3.1 Интернет – маркетинг как инструмент продвижения 45
3.2 Веб-аналитика 48
3.3 Развитие SEO-оптимизации 50
3.4. Юзабилити сайта 51
3.4. Развитие социальных сетей 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Консультант-плюс. – 2021. –[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 15.12.2021).
2. Айзинова, И.М. Экономика недопотребления / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. – 2016. – №3. – С. 71-92.
3. Андриенко, Р.В. Стратегии продвижения предприятия: их сущность и роль / Р.В. Андриенко А.В. Катаев // Экономика и социум. – 2016. – №10 (29). – С. 827-831.
4. Бикеева, М.В. Инструменты оценки окружения современного бизнеса / М.В. Бикеева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 9-13.
5. Божук, С. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2021 - 304 с.
6. Болотова, А.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия. / А.А. Болотова, Е.К. Карпунина // Социально-экономические явления и процессы, 2016. – №4 (050). – С. 36-38.
7. Голубков, Е. Маркетинг для работающих специалистов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Голубкова. - М .: Юрайт-Верлаг, 2019 - 474 с.
8. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учеб. пособие / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2019. – 559 с.
9. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - М .: Юрайт-Верлаг, 2021 - 406 с.
10. Егоров, Ю.Н. Маркетинговый менеджмент: учебник / Ю.Н. Егоров. - Москва: ИНФРА-М, 2020 - 238 с.
11. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., Перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021-292 с.
12. Жованик, А.А. Роль рекламных компаний в продвижении товаров на рынке / А.А. Жованик // Бенефициар. – 2017. – №17. – С. 34-38.
13. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование: Учеб. пособие / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – М.: Юрайт, 2019. – 340 с.
14. Короткова Т.Л. Маркетинговый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт-Верлаг, 2021 - 242 с.
15. Корчагова Л.А. Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса / Л.А. Корчагова, А.С. Королева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №6. – С. 37-46.
16. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 15-е изд. - СПб. : Питер, 2018 - 848 с.
17. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: Учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт-Верлаг, 2021 - 419 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гурьева. - 2-е изд., Перераб. И доп. - Москва: Издательско-торговая компания «Дашков и К °», 2020. - 433 с.
19. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учеб. пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2018. – 380 с.
20. Меджидов, Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет / Г.С. Меджидов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 109-113.
21. Музыкант, В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики: Учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 384 с.
22. Овсянников, А.А. Современный маркетинг: Учеб. пособие / А.А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2019. – 219 с.Бекешева, С.Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции / С.Е. Бекешева // Молодой ученый. – 2020. – № 14. – С. 289-292.
23. Официальный сайт ООО «Бетховен» // Бетховен. –2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bethowen.ru (дата обращения: 15.12.2021).
24. Сервис статистики сайта // PR-CY. – 2006-2021. [Электронный ресурс]. URL: https://a.pr-cy.ru (дата обращения: 15.12.2021).
25. Сервис статистики социальных сетей // Popsters. – 2013-2021. [Электронный ресурс]. URL: http://popsters.ru (дата обращения: 15.12.2021).
26. Страница ООО «Бетховен» в «Инстаграм» // Инстаграм. – 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/zoobethowen (дата обращения: 15.12.2021).
27. Страница ООО «Бетховен» во «Вконтакте» // Вконтакте. – 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/zoo_bethowenclub (дата обращения: 15.12.2021).
28. Шелепун, М.Р. SWOT-анализ как метод оценки конкурентоспособности предприятия / М.Р. Шелепун // Форум молодых ученых. – 2018. – С. 713-715.
Экономический рост представляет собой прирост валового внутреннего продукта. В широком смысле ВВП представляет собой показатель стоимости выпущенных услуг и товаров за год. Соответственно, чем выше этот показатель, тем выше благосостояние страны. Чем больше производится товаров и услуг, тем выше деловая активность предприятий.
Ввиду нехватки собственных средств, компания не раз привлекала кредитные средства в банке, также для работы с клиентами на условиях отсрочки платежа. От уровня процентной ставки зависит конечная цена товара и, следовательно, конкурентоспособность компании.