Организационно-методические основы повышения качества образовательных услуг коррекционных школ

Скачать дипломную работу на тему: Организационно-методические основы повышения качества образовательных услуг коррекционных школ. В которой определены понятия, состав характеристик и основных параметров качества образования. Изучен анализ образовательной деятельности в организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
723 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого капитала, важной составляющей которого является интеллектуальный капитал. Если учитывать возрастание роли человеческого капитала в тенденциях экономического и научно-технического развития, то нетрудно увидеть, что образование становится главной движущей силой развития современного общества. Мало сказать, что образование – это наше будущее. Эта фраза превратилась в лозунг, в смысл которого уже не вдумываются.Образование – это производство активных знаний, обеспечивающих ускорение общественного развития во всех его направлениях и тенденциях. Образование – это гармонизация и гуманизация общественной жизни, это движение к подлинной свободе человека. От развития образования зависит развитие общества. Развитие образования может осуществляться само по себе, но является эффективным только в том случае, если оно управляется и совершенствуется в процессах управления. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
1.1. Анализ эволюции развития инклюзивного образования в России
1.2. Роль и значение деятельности специальных (коррекционных) школ в современных условиях
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности коррекционных школ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ БОУ «ЧЕБОКСАРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №3» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ2.1. История развития и основные направления деятельности БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.2.2. Характеристика процессов образовательной деятельности коррекционной школы БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2.3. Анализ результатов образовательной деятельности БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ БОУ «ЧЕБОКСАРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 3» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
3.1. Основные направления повышения качества инклюзивного образования
3.2. Определение приоритетных направлений повышения качества образовательных услуг коррекционных школ
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества образовательных услуг БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Министерства образования и молодежной политики
Заключение
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» //www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. М.: Министерство образования РФ, 2004. – 266 с.
3.Агранович А., Полетаев А., Фатеева А. Российское образование в контексте международных показателей: 2016. Сопоставительный доклад. – М.: Логос, 2016. – 49 с.
4.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, Протасьев В. Б. – М.: ИНФРА-М, 2016.- 212с.
5.Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования. Автореферат доктора пед. наук. – СПб, 2014.- 52 с.
6.Болотов В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов // Педагогика. -2019. -№1.- 34 с.
7.Грушанская Е. Система оценки качества образования – региональный подход /Е. Грушанская // Народное образование. – 2018. -№8- 112 с. 8.
8.Горемыко М. Комплексный проект модернизации образования в Чувашской Республике: региональные особенности реализации / М. Горемыко // Народное образование. – 2016. -№6. – 74 с.
9.Горбашко Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
10.Дунаевская Э. Б. Анализ международного опыта проведения процедур оценки качества образования // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях – Екатеринбург, 2019. – 82 с.
11.Железов Б.В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования//Вестник международных организаций – 2018 – № 6 (21) – 67 с.
12.Иванов С.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Крутова О.Э. Мониторинг и статистика в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2017. -45 с.
13.Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2015.-73 с.

«Инклюзивное образование» как юридическое понятие в России в настоящее время ещё недостаточно определено. В международных и не только документах указывается, что в основе инклюзивного образования лежит принцип, согласно которому все дети, насколько это возможно, должны учиться вместе, независимо от существующих между ними различий [15].Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. Следует также отметить, что инклюзивное образование не отождествляется с обучением в классах (группах) компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах (группах), создаваемых в образовательных учреждениях общего типа. На этой основе в настоящее время появилась тенденция рассматривать обучение в указанных классах (группах) как не инклюзивное, а интегрированное образование. В федеральном законодательстве определение инклюзивного и интегрированного образования отсутствует. Право инвалидов на инклюзивное образование предусмотрено на международном уровне Конвенцией о правах инвалидов (ст. 24), Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов и рядом других документов [34]. Анализ российского федерального законодательства показывает, что оно не запрещает обучения детей-инвалидов в массовых школах.