Эффективность использования техники «Правило» для расслабления мышечных зажимов во время занятий физической культурой в системе дополнительного образования
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура – неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Занятия физическими упражнениями оказывают значительное влияние на работоспособность детей и подростков, именно поэтому знания и умения в области физической культуры должны закладываться в образовательных учреждениях с самого раннего возраста. Немалый вклад в дело физического воспитания и обучения физической культуре вносят занятия в системе дополнительного образования [11].Несмотря на высокую значимость физической культуры, наблюдается тенденция к сокращению двигательной активности в обществе. Исследования ученых (Алифанова Л А, Байбородова Л В, Бальсевич В К, Вайнбаум Я С, Виленский М Я Дубровский В И, Кузнецов В С , Матвеев Л П , Менхин Ю В, Полиевский С А , Сейранов С Г , С А , Сухарев А Г , Железняк Ю Д, Холодов Ж К , Лубышева Л И, Лях В И , Масягина Н В Начинская С В и ряд других) показали что в последние десятилетия произошел резкий спад двигательной активности человека.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1Теоретический анализ состояния здоровья современных школьников. 6
1.2Природа мышечных зажимов 16
ГЛАВА 2 СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ НА ТРЕНАЖЕРЕ ПАВИЛО –КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ С ЦЕЛЬЮ СНЯТИЯ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ.
2.1 Характеристика тренажера правило 22
2.2 Виды и назначение тренажера правило 26
2.3 Воздействие занятий на тренажере правило на организм 29
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Методы исследования 36
3.2. Организация исследования 42
3.3 Функциональные пробы, антропометрические показатели и динамика изменений показателей физического состояния и развития учащихся 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андерсон, Б. Растяжка для каждого : пер. с англ. Б. Андерсон. – Минск : Попурри, 2002. – 224 с.
Андреева М.Б. , Белицкая Л.А., Меркурьев В.А.Основы анатомии, физиологии и биомеханики; под ред. Д. Г. Калашникова. — М.: Практическая медицина, 2019. — 336 с.
Архипова, В. Л. Физкультурно-оздоровительные технологии: конспект лекций : учеб. пособие / сост.: В. Л. Архипова, В. В. Быков. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. − 118 с
Аулова В.А. Влияние спорта на психологическое здоровье личности. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017029646 дата обращение 01.12.2019
Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие/ Под. ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Физкультура и спорт,2002.
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и активности. – М.: Медицина, 2004.
Волостнова В.А. ВЛИЯНИЕ АЭРОБНЫХ НАГРУЗОК НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37).
Гелашвили О.А., Хисамов Р.Р., Шальнева И.Р. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3.
Ван дер Колк Бессел: Тело помнит все: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают Бомбора, 2020 г.
Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. 588 с.
Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: Учеб. пособие / В.П.Губа, О.С.Морозов, В.В.Парфененков; Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В.П.Губа. М., 2008 206 с.
Дубровский С. Правило. Древнеславянский способ исцеления души и тела. Минск, 2014
К негативным моментам последних лет можно отнести диспропорциональность физического развития, особенно в сторону увеличения массы тела, и тот факт, что укрупнение размеров тела у современной молодежи не сопровождается адекватным улучшением показателей жизненной емкости легких, динамометрии, окружности грудной клетки, а также функциональной способности кардиореспираторной системы, величины общей физической работоспособности и максимального потребления кислорода.Эти выводы были сделаны при анализе физического развития детей во современном аспекте. При анализе работ, занимавшихся оценкой уровня физического развития школьников в различных регионах нашей страны, можно выделить два подхода. В работах педагогической направленности, где уровень физического развития школьников определялся по основным показателям морфологического статуса, отмечается, что от 60% до 77,5% детей имеют нормальное гармоническое развитие. В работах с более глубоким изучением этого показателя физического состояния детей, связанных с оценкой здоровья, отмечается, что до 88,7% детей школьного возраста имеют различные отклонения в физическом развитии, в том числе нарушения осанки [23]. Современный уровень физического развития школьников оценивается как низкий.Последней составляющей физического состояния человека является физическая работоспособность, которая является интегральным выражениям функциональных возможностей организма. В более узком смысле под физической работоспособностью понимают функциональное состояние кардиореспираторной системы.