Использование фрэнчайзинга в предпринимательской деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Использование фрэнчайзинга в предпринимательской деятельности". В которой рассмотрено понятие, классификация и нормативно-правовая база фрэнчайзинга; определены компоненты фрэнчайзинговой системы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В советское время предпринимателей называли спекулянтами, фарцовщиками и цеховиками, сажали в тюрьму, выжигая дух предпринимательства из национального сознания. Сегодня доля малого и среднего бизнеса в ВВП России, по разным оценкам составляет 20-25% и последние несколько лет наблюдается отрицательная динамика. Этот же показатель в развитых капиталистических странах доходит до 80%: в США ~50%, в ЕС - 50-70%, в Японии - 80%.
Как отмечают исследователи, всё большую популярность в практике малого и среднего бизнеса набирает фрэнчайзинговая система. Договор фрэнчайзинга охватывает широкий спектр экономических и правовых отношений. Проще говоря, фрэнчайзинг - это копирование успешного бизнеса, взаимовыгодное партнерство, распространение профессиональных технологий, новый уровень управления. В пример можно привести всемирно известную систему фаст-фуда McDonald’s. Почти любой вид бизнеса (по информации Международной Ассоциации Фрэнчайзинга - более 70 отраслей хозяйства) может ст

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…... 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРЭНЧАЙЗИНГА……………..… 6

1.1 Сущность фрэнчайзинга, его положительные и отрицательные стороны ……………………….…………………………………………….…6

1.2 Формы и виды фрэнчайзинга …………………………………….……..11

1.3 Изменения в законодательстве по поводу фрэнчайзинга ……….……13

1.4 Основные проблемы фрэнчайзинга в России…………………………..16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФРЭНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ………………...…………………………………... 20

2.1 Мировой опыт распространения фрэнчайзинга в различных отраслях……………………………………………………………………………20

2.2 Развитие фрэнчайзингового рынка в России…………………………...23

2.3 Выбор вида фрэнчайзинга и его эффективное использование ...…….34

2.4 Пример фрэнчайзинга в малом предпринимательстве ……………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….……………………………………….……………………...40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….………………………………………42

ПРИЛОЖЕНИЯ …………….……………………………………………………44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/cons// (дата обращения 20.03.2023) 

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 03.07.2016) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения 21.03.2023)

3. Абдалова, Е. Франчайзинг//Финансовая газета. Региональный выпуск. 2018. №1. 

4. Багдасарян А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях//Законодательство. 2019. №6.

5. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2019. С. 914-916 

6. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дисканд. юрид. наук/Бондаренко Диана Петровна. М., 2018.             

7. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2017. 

8. Валявина Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2017. С. 1031.   

9. Васильева, О.С. Специфика реализации фрэнчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 2. С. 80-86.

10. Ковалева Л.Ф. Фрэнчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. 2018.  № 1. С. 122-125.

11. Конюховский А., Шадрин В., Ширяева Л. Фрэнчайзинг в России. Пришел, чтобы остаться //Человек и труд.  2019. № 2.  С. 48.

12. Крутик А. Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов. Москва: Академия, 2017.  315 с.  (Высшее профессиональное образование).  Библиогр.: с. 312-313. 

13. Намедлина Е.А. Предпринимательство: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.  287 с.  (Высшее образование).

14. Панюкова, В.В. Организация продаж франшиз: российский и зарубежный опыт//Управление продаж

Фрэнчайзинговые схемы требуют стабильности и предсказуемости экономики;
- отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во фрэнчайзинговую систему;
- сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала [11].
2 Организационно-правовые проблемы.
Хотя фрэнчайзинг - это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития фрэнчайзинга происходит, прежде всего, в правовой сфере. Они, эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения фрэнчайзинга в России.
3 Социально-психологические проблемы. К ним можно отнести:
- отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов фрэнчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи;
- отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
- боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное "лицо" предпринимател