Работа над интонационным слухом в классе эстрадного вокала детей школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: В современном обществе в последние годы необычайно возрос интерес к музыкальному миру. Родители приводят своих детей в государственные или частные школы или студии по обучению эстрадного вокала. Посредством музыки родитель хочет воспитать в ребенке личные качества: коммуникативные, социальные, и, прежде всего, эмоциональную составляющую. Именно в пении, при помощи голоса, ребенок может проявить и передать все испытанные эмоции и чувства, но порой ему что-то мешает раскрыть свои переживания в полной мере. Зачастую этим препятствием является нечистое вокальное интонирование.
В нынешнее время данная проблема является распространенной в музыкальной педагогике. Значительная часть преподавателей музыки, в частности преподаватели вокала, сталкиваются с данной трудностью – нечистой интонацией у детей школьного возраста.
Данный вопрос непосредственно связан со спецификой музыкального слуха, а конкретно с его интонационной базой. Благодаря ей, мы мож
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: ПРИРОДА И РАЗНОВИДНОСТИ …...5
1.1. Психофизиологическая природа слуха, музыкального слуха и его разновидности………………………………………………………….…...5
1.2. Взаимосвязь музыкального слуха, работы мозга и чистоты интонации……...............................................................................................7
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СЛУХА ……………………..11
2.1. Методы диагностики нечистого интонирования……………….….11
2.2. Комплекс методов и приемов развития интонационного слуха у детей школьного возраста в вокально-эстрадном исполнительстве…............14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Академический проект, 2009. — 400 с.
2. Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Издание третье, исправленное и дополненное. Учебное пособие. — М.: «Учебно-методический издательский центр «ГРАФФ-ПРЕСС», 2010. ‒ 240 с.
3. Овсянкина Г.П. Музыкальная психология. Издательство «Союз художников», 2007. ‒ 240 с.
4. Толмачев Ю.А. Музыкальное исполнительство и педагогика : учебное пособие / Ю.А. Толмачев, В.Ю. Дубок. — Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. ‒ 208 с. ‒ 8 экз.
5. Глазков, В. В. Музыкальная психология : учеб.-метод. пособие / В. В. Глазков ; под ред. канд. психолог. наук Н. Г. Абрамян ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013. – 136 с.
6. Цыпин, Г.М. Музыкальная психология и психология музыкального образования: Теория и практика / Под ред. Цыпина Г.М. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник - Издательство: Академия, 2011, - 384 с.
7. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М.-Л. Издательство АПН РСФСР, 1947. - 345 с.
8. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.Н. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; Под ред. Г.М. Цыпина. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
9. Мухина В.С. Уникальный феномен интонирования, присущий человеку, и его воплощение в науках / Журнал
Мозговые области, отвечающие за моторику и координацию, синхронизируются с информацией о звуке и интонации.
3) Эмоциональная обработка: Музыка и интонация также связаны с эмоциональной обработкой в мозге. Мозговые области, отвечающие за эмоции и выразительность, влияют на способность музыканта передавать и воспринимать эмоциональное содержание через интонацию. Интонация может быть использована для выражения различных настроений, и мозговая обработка помогает этому процессу.
4) Музыкальный слух: Развитие и обучение музыкального слуха играют роль в контроле и оценке интонации. Мозговые области, отвечающие за музыкальный слух, помогают музыканту распознавать высоту звуков и оценивать их соответствие заданным интонационным стандартам.
Важно отметить, что интонация связан с мозгом и нервной системой, поскольку музыканты используют свои мозговые центры для восприятия и контроля интонации. Различные области мозга, включая слуховые и д