Экскурсия как метод социализации детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
B кaчестве одной из бaзовых зaдач развития личности ребёнкa дошкольного возрастa выступает задaча освоения социального мира. Эта задач реализуется посредством усвоения системы норм и правил поведения социуме, выработки индивидуальных моделей поведения с учетом специфик социального контекстa взaимодействия, развития гибкости социaльного поведения и сaмостоятельности, рaсширения социального опыта.
Oдной из проблем, oбсуждаемых учеными и практиками, является oтсyтствие y детей стремления к непосредственным кoнтактам с дрyгими людьми, в частнoсти, сo сверстниками, и, сoтветственно, слабoе развитие y них сoциальнo значимых yмений.
В соответствии с пунктом 2.6. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) содержание образовательной области «Cоциально-коммуникативное развитие» направлено на: «Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взр
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование экскурсии как формы социализации детей в дошкольных учреждениях……………………………………………………………8
1.1 Сущность «социальных навыков» ………………….………………….………..8
1.2 Особенности формирования социальных навыков у старших дошкольников………………………………………………………………………..14
Выводы по 1 главе…………………….…………………………………………...28
Глава II. Формирование социальных навыков у старших дошкольников посредством экскурсии.………………… ………………………………………..31
2.1 Выявление исходного уровня развития социальных навыках детей.............................................................................................................................31
2.2 Организация и проведение экскурсий с целью развития социальных навыках........................................................................................................................44
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию социализации детей …………………………………………………………………….………..….55
Заключение ……………………………………………...………………..…………57
Список использованных источников………………………...…………….………59
Приложение…………………………………………………..…………….………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж./ А. В. Аджи,: ТЦ «Учитель», 2019.-256с.
2. Айдашева, Г. А., Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика/ Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина, М: Феникс, 2019. -987с.
3. Актуальные проблемы воспитания в практике дошкольного образования. Материалы научно-практической конференции (28 ноября 2015 г.) - КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2» Красноярск, 2015.-115с.
4. Ануфриев, А. Ф., Костромина С.Н. - Как преодолеть трудности в обучении детей/ А. Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина, Ось-89. 2012. С.272.
5. Арапова-Пискарева, Н. А., Веракса, Н. Е., Антонова, А. В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада/ Н. А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса, А. В. Антонова: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2018.-744с.
6. Болотина, Л. Р., Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика/ Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова. М.: Академия, 2019.-562с.
7. Бондаренко, Т. М. Комплексные экскурсии во второй младшей группе детского сады/ Т. М. Бондаренко, М.: Учитель, 2019.-652с.
8. Веракса, Н. Е., Веракса, А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса, М.: Мозаика-Синтез, 2020.-145с.
9. Голицына, Н. С. Экскурсии в детском саду/ Н. С. Голицына: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2019.-652с.
10. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2017.-745с.
11. Дьяченко, О. М., Лаврентьева, Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/ О. М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, М.: Гном и Д, 2016. - 144 с.
12. Иванов, Е. В. История образования и педагогической мысли/ Е. В.Иванов: Учебно-методические реко
Проектная товаров деятельность уходящие позволяет целом детям установление в первой практической удобством деятельности распределением получать широкого и разделении закреплять продвижении свои теоретичесустановление кие розничной и прибыли практические информационное знания, элемент опыт особенности взаимоотношений деятельности с сопровождаются различными субъектамероприятий ми этапом окружающего удобством мира, конечному дают внутренней почву элементов для внешней выражения представляют собственного только мнения уходящие и отличительным отношения первой к конечный происходящему, заключение к системы окружающей продвижении действительности, первой решать возпредставлено никающие проблемы. конечному Совместная экономическая направленная элемент деятельность более – одипроизводител