Формирование конкурентной стратегии проекта образовательной онлайн-платформы и обоснование инвестиционного плана по ее реализации
ВВЕДЕНИЕ
Рынок онлайн-образования становится с каждым годом популярнее. Большое влияние на это оказала пандемия коронавируса. Период 2020-2022 г стал пиковым на рынке онлайн-образования. В онлайн переходят не только студенты или взрослые, но и дети. Основная идея моей работы – это создание новой удобной образовательной онлайн-платформы для школьников для занятий с репетиторами по разным предметам.
Целью данного исследования является анализ рынка онлайн-образования, оценка эффективности проекта по созданию онлайн-платформы и определение его влияния на сегмент рынка онлайн-образования в России. Данная тема актуальна тем, что многие школьники не усваивают школьную программу и обращаются к репетиторам. Методики преподавания в средней школе не подходят всем школьникам из-за чего у них появляются сложности с обучением.
Объектом исследования в данной работе является рынок образовательных онлайн-платформ.
Основные задачи курсового проекта:
Проанализировать рынок образовательных о
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы разработки и вывода на рынок образовательной онлайн-платформы 3
1.1. Анализ рынка онлайн-образования 5
1.2. Анализ потребителей проекта 6
1.3. Идентификация характеристик продукта проекта 8
Глава II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА 11
2.1. Маркетинговый анализ 11
2.2. Производственное обоснование проекта 14
2.3. Технологические решения и операционный план 16
Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВЫВОДА НА РЫНОК ПРОДУКТА 21
3.1. Разработка и обоснование бюджета проекта 21
3.2. Анализ рисков проекта и разработка мероприятий по их снижению 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Проектный менеджмент: базовый курс : учебник / Корнеева И.В., Коряков А.Г., Латорцев А.А., Мухин К.Ю., Усманова Т.Х., Астафьева О.В., Полевой С.А., под ред. — Москва : КноРус, 2021. — 191 с. — Код доступа: https://book.ru/book/939873
2. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Пястолов С.М. — Москва : КноРус, 2021. — 246 с.— Код доступа: https://book.ru/book/935748
3. Макарова М. В. Перспективы онлайн-образования в России // Современное образование. – 2020. - №2. – с. 59-70. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-1
4. Маркова Е.С., Зюзина Н.Н., Зюзина Е.А. // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. – 2020. - №3 – с. 109-118. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-potrebiteley-rynka-onlayn-obrazovaniya/viewer
5. Саввинов В.М., Стрекаловский В.Н. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. – 2017. - №1. – с.87-99. – Код доступа: https://iorj.hse.ru/data/2013/04/10/1297551100/6.pdf
6. Взрывной рост: рейтинг лидеров рынка онлайн-образования России - [Электронный ресурс] – Код доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5fa1cc249a794739b65c7b5c
7. Исследование рынка онлайн-образования – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://talenttech.ru/research/issledovanie-rynka-onlajn-obrazovaniya/
8. Как продвигать услуги онлайн-образования – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://texterra.ru/blog/kak-prodvigat-uslugi-onlayn-obrazovaniya-rasskazyvayut-spetsialisty.html
9. Образование в России и мире: основные тенденции – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://edpolicy.ru/education-trends
10. Платформы для создания онлайн-к
Как уже было описано в 1 главе основной идее проекта является создание образовательной онлайн-платформы для школьников 2-10 классов для занятий с репетиторами по любым предметам.
Для реализации моего проекта необходимо разработать онлайн-платформу. Онлайн-платформа будет работать на базе платформы SkillUm. Это специальный конструктор, с помощью которого можно создавать различные курсы, модули, уроки с видео, материалами. Далее необходимо сделать дизайн платформы, разработать логотип.
Для создания онлайн-платформы потребуется компетентный персонал. Так, нам потребуется руководитель проекта, IT-специалисты, маркетолог, HR-специалист, веб-дизайнер, методист, SMM-специалист и преподавательский состав. Рассчитаем затраты