Использование кейс-метода в обучении говорению на уроках английского языка на старшем этапе
ВВЕДЕНИЕ
Кейс-метод – это метод обучения, который основан на рассмотрении реальных ситуаций или примеров из жизни, которые могут спровоцировать дискуссию и анализ.
Актуальность данной курсовой работы сполна отражает тот факт, что, в связи со стремительным развитием современного мира. в настоящее время активно применяются современные методы обучения и кейс-метод является одним из таковых. Использование кейс-метода в обучении говорению, чтению и другим языковым навыкам помогает ученикам лучше понимать реальную жизнь и применять свои знания в реальных языковых ситуациях Конструктивные общественные перемены несут за собой и изменения в представлении педагогической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является использование кейс-метода как одной из наиболее актуальных технологий в современной педагогике.
Предметом курсовой работы является изучение и анализ кейс-технологии на уроках говорения английского языка на старшем этапе.
Целью исследования курсовой работы являе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ……………………………………………………...………………..5
1.1 Понятие кейс-метода………………………………………………………….5
1.2 Кейс-метод как часть коммуникативно-ориентированного обучения.………….….………………………………………….……...…………9
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………...………………………..13
ГЛАВА 2. КЕЙС-МЕТОД КАК ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………….……………………...………………15
2.1 Особенности организации работы с кейс-методом на уроке английского языка на старшем этапе………………………………………….………………15
2.2 Разработка кейса для обучению говорению на уроке английского языка на старшем этапе……….……………………………...……………………………19
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеева Т.И., Высокос М.И. Применение метода case-study в преподавании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №10-2. – С. 81-83
2. Алексеева Е.В., Бахарева А.Н., Веселова Н.С., Виноградова Т.В., Юденкова Е.Ф., Skyrocket – Москва: Издательство «Новые технологии», 2019. – 215 с.
3. Асеева Л.А., Е.Л. Богуславская, Овешкова А.Н. Практика устной речи (коммуникативное обучение): метод. Пособие для обучающихся 1 курса / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т иностр. Яз. – Екатеринбург, 2010.
4. Бортникова Т.Г. Использование case-study в ходе обучения основам межкультурной коммуникации // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №4. – С. 145-149
5. Глазунов Ю.Т. Целеполагание и мотивация // Вестник МГТУ. – 2013. – №2. – С. 288-299
6. Жуматаева М.С. Психологические и психофизиологические особенности студентов // Современные инновации. – 2016. – №5 (7). – С. 76- 78
7. Жуматова М.Г., Мырзабаева Н.А. Метод кейс-стади в обучении студентов в вузе // Вестник КазНМУ. – 2015. – №1. – С. 390-391
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — Москва: Издательство «Логос», 2000. – с. 384.
9. Изучение английского языка. Сборник упражнений. – URL: https://www.en365.ru/ (дата обращения: 29.04.2023).
10. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – №4 (15). – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2012_4_15/nomer/nomer20.php (дата обращения: 27.05.2023).
11. Кабанцева О.А. Психологические особенности возраста студента. – Симферополь, 2006. – 3 с.
12. Камалетдинова Г. Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, 2016. – URL: https://pedsovet.su/fgos/6360_struktura_uroka_po_fgos (дата обращения: 25.04.2023).
13. Кейс-стади (Case study). История case study. – URL: https://www.mental-skills.ru/dict/keys-stadi-case-study/ (дата обращения: 25.04.2023).
14. Красикова Е.Н. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя. Дисс. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2009 – 172 с.
15. Куимова М.В. The use of case study method in teaching English as a foreign language in technical university // Молодой учёный. – 2010. – №1-2. – С. 82-86. – URL: https://moluch.ru/archive/13/1176/ (дата обращения: 29.04.2023).
16. Миролюбов А. А., Рахман
Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку является эффективным методом, позволяющим ученику к окончанию школьного этапа обучения овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Сущность коммуникативного обучения заключается в том, чтобы готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения в условиях, созданных в классе. Коммуникативный подход как нельзя лучше мотивирован: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка по средствам накопления и расширения их знаний и опыта.
Кейс-метод является одной из самых продуктивных технологий коммуникативно-ориентированного обучения, так как обсуждение различных вариантов решения проблемы происходит в классическом варианте в группах от трёх до пяти человек. Если уровень языковой подготовки школьников достаточно высок, то обсуждение может происходить непосредственно на иностранном языке, в обратном же случае обсуждение может происходить