Архетипы в оригинале и переводе романа Дж. Апдайка «Кентавр»
ВВЕДЕНИЕ
Архетипы в мифологии - это высшие смысловые образы, которые символизируют базовые человеческие потребности, страхи, желания и мотивы. Они являются универсальными и условными образами, которые описывают определенные типы поведения и характеров, которые повторяются в различных культурах и традициях. Архетипы включают в себя такие образы, как герой, материнская фигура, предатель, бунтарь, волшебник и другие. Они используются для передачи сложных и глубоких идей и ценностей с помощью мифов, легенд и других форм народной культуры.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настояще время все большее внимания уделяется сравнительному анализу литературных произведений на разных языках, а также трансформации и передаче литературных образов и культурных ценностей через перевод. Изучение архетипов в литературных произведениях позволяет глубже понять культурные различия, которые могут стать препятствием при переводе произведения на другой язык. Исследование архетипов в ориги
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АРХЕТИПОВ В МИФОЛОГИИ5
1.1 Понятие и формирование архетипов 5
1.2 Классификация и виды архетипов 11
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. АРХЕТИПЫ В ОРИГИНАЛЕ И ПЕРЕВОДЕ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ДЖ.АПДКАЙКА «КЕНТАВР17
2.1 Анализ архетипов в оригинале романа Апдайка «Кентавр17
2.2 Анализ перевода архетипов в романе Апдайка «Кентавр»20
Выводы по 2 главе 23
Заключение 24
Список литературы 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности. Избранное. М.: Либроком, 2011. 192 с.
2.Потебня А. А. Слово и миф: Избранные статьи / сост.А. Л. Топоркова. М.: Правда, 1989. 623с.
3.Веселовский А. Н. Миф и символ // Русский фольклор. Т. ХIХ. Л., 1979. С. 186–199.
4.Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: в3-х тт. М., 1994.
5.Updike, J. 1966. The Centaur. Frome and London: Butler & Tanner Ltd.
6.Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. СПб.: Питер, 2005. 336 c.
7.Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.: РГГУ, 1994. 136 с.
8.Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте. Пособие по спецкурсу. / Ю.В. Доманский. Тверь, 2001. 94 с.
9.Власенко Е.Ю. Функции архетипов и архетипических образов в произведениях П.В. Засодимского: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Е.Ю. Власенко. Ульяновск, 2005. 163 с.
10.Барышева С.Г. Экзистенциальная архетипика в художественном пространстве современной русской прозы: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / С.Г. Барышева. Магнитогорск, 2006. 201 с.
11.Пикалов Ю.В. Классификация архетипов как инструментов предвыборной агитации // Теории и проблемы политических исследований, 2017. Т. 6. № 3А. С. 127-135.
Они позволяют почувствовать связь с авторитетным прошлым и историей народа. Кроме того, они обращаются к вневременным и глобальным общечеловеческим вопросам, которые никогда не устаревают. Таким образом, из использования архетипических образов в творчестве поэта вытекает два важных аспекта: во-первых, поэт создает связь с общей культурной памятью и историей народа, что усиливает эмоциональную привлекательность произведения, а во-вторых, поэт обращается к глубоким вопросам, которые затрагивают человеческую сущность и вызывают интерес у поколений читателей вне зависимости от социокультурного контекста и времени создания произведения. [3, с. 189]С уже существующими теориями архетипов русские ученые знакомы были задолго до появления концепции К.-Г. Юнга. Они разработали свою собственную концепцию, которая отличается от юнговской и более ориентирована на литературу и мифологию, нежели на психологию. Ф.И. Буслаев, А.Н. Афанасьев, А.А. Потебня и А.Н. Веселовский являются важн