Педагогические условия эффективности управления инновационными процессами в образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: Педагогические условия эффективности управления инновационными процессами в образовательной организации. В которой определены предложения по совершенствованию управления инновационными процессами в МБОУ «Гимназия №90» . Изучены инновационные процессы в образовательной организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
767 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время, когда в России происходят глубокие социально-экономические изменения, переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Современные образовательные организации представляют собой динамически формирующиеся организации, работающие в режиме функционирования и развития и не имеющие возможности работать, не реагируя на изменяющиеся запросы к качеству образования.Ключевую роль в цикличной динамике развития образования играет закон смены поколений образовательных услуг, методов и средств обучения и воспитания на основе внедрения новшеств и замещения базовых инноваций. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям образовательной организации.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы управления инновационными процессами в образовательной организации
1. Понятие и сущность инновации и инновационных процессов
2. Инновационный процесс как объект управления
3. Педагогические условия эффективности управления инновационными процессами в образовательной организации
Выводы по главе I
Глава II. Результаты практического исследования по изучению педагогических условий эффективности управления инновационными процессами в образовательной организации
2.1. Оценка инновационного потенциала преподавателей МБОУ «Гимназия №90» Советского района г. Казани
2.2. Программа развития системы мотивации преподавателей МБОУ «Гимназия №90» Советского района г. Казани
2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по совершенствованию системы мотивации преподавателей МБОУ «Гимназия №90» Советского района г. Казани
Выводы по главе II
Заключение49
Список литературы
Приложение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 3). - ст. 195.2, ст. 195.3.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
Абакумова, Н.Н. Проблемы мотивации труда в России / Н.Н. Абакумова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5. - С. 10-16.
Агапцов, С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно- хозяйственной деятельности предприятия. / С.А. Агапцов, А.И. Мордвинцев, Л.С. Шаховская - М.: Высшая школа, 2007. - 245 с.
Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - Минск: Экоперспектива, 2018. - 329 с.
Блинов, А.О. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская. - М.: ГЕЛАН, 2010. - 299 с.
Бакурадзе, А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации/ А. Бакурадзе, А.Джамулаев. - М., № 10. - 2007.
Богоявлинская, Д.Б. Инновационные процессы в образовании /Д.Б. Богоявлинская.– М., 2011 – 260 с.
Брайн, П. Причины воровства служащими и стратегии менеджеров для их предотвращения / П. Брайн // - Справочник по управлению персоналом. - 2018. - №4. С. 114-122.
Вересов, Н.Н. Психология управления / Н.Н. Вересов. - М.: МОДЭК, 2008. - 309 с.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учеб. /В.Р. Веснин// - М.: Проспект, 2019. –512с.
Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2008. - 459 с.
Гнатко, Н.М.Педагогика. Большая современная энциклопедия. /Н.М.Гнатко. – Минск: Современное слово, 2017. – 318 с.

Важнейшим аспектом управления, определяющим эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении, является организация работы субъектов инновационного процесса [42, с. 23].Субъекты инновационного процесса – лица, органы, организации, вовлеченные в процесс обновления образовательного учреждения. Каждый субъект системы управления осуществляет весь функциональный цикл самоуправления: самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование (проектирование и конструирование своей деятельности), самоорганизацию, самоконтроль, самокоррекцию.Т. И. Шамова указывает, что педагогический коллектив, вступающий в инновационный процесс, как правило, проходит следующие стадии: робость– кликушество – стабилизация – сотрудничество – зрелость [28, с. 41].Настороженным отношением к новому, неуверенностью в целесообразности и успешности его внедрения в практику своей работы характеризуетсястадия «инновационной робости». В этой стадии члены коллектива сдержанны в оценках инновации, не обладают необходимой для данной инновационной деятельности компетентностью.Стадия «инновационного кликушества» связана с первыми успехами в освоении нового. Стремление быстрей заявить о своих достижениях, неглубокий анализ, поверхностные оценки, преобладание формальной новизны, чрезмерное увлечение внешними проявлениями инновационной деятельности являются характерными проявлениями участников инновационного процесса. Качество инновационных проектов при их тиражировании, многократном воспроизведении на этой стадии снижается.