Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в организации среднего профессионального образования

Скачать дипломную работу на тему: Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в организации среднего профессионального образования. В которой определена модель управления качеством образования в организации среднего профессионального образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
283 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введени

еАктуальность. Одной из задач государственной политики является улучшение положения студентов и устранение в образовании дискриминации, предоставление каждому студенту права на качественное образование посредством создания равных условий для самореализации и активного участия в жизни общества, деятельностного включения в образовательные и социальные программы в соответствии с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Общероссийская система оценки качества образования призвана обеспечить объективность оценки достижений обучающихся, преемственность между разными ступенями образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Структурно-содержательная характеристика ключевых понятий исследования
2. Система и механизмы управления качеством образования
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
на примере ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»)
1. Описание модели управления качеством образования
2. Реализация модели управления качеством образования
3. Результаты апробации модели управления качеством образования
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Список использованных источников

Аванесов, В. С. Педагогические измерения в контексте модернизации образования / В. С. Аванесов. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2016. – № 1. – С. 123-137.
Аквазба, Е. О. Управление качеством образования в современной образовательной организации: педагогический дискурс / Е. О. Аквазба, Т. Е. Ухабина. – Текст : электронный // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/12/pedagogics/akvazba-ukhabina.pdf (дата обращения: 02.06.2021).
Анохина, Л. А. Формирование системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении / Л. А. Анохина, Т. Н. Данилова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 11. – С. 65-68.
Бабкин, А. Н. Комплексный подход к мониторингу как стратегия развития качества образования / А. Н. Бабкин. – Текст : непосредственный // колледж будущего. – 2015. – № 3. – С. 60-64.
Бадертдинова, Э. М. Управление качеством образовательного процесса в системе среднего профессионального образования / Э. М. Бадертдинова. – Текст : электронный // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 77. – С. 252-256. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-obrazovatelnogo-protsessa-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.06.2021).
Баканов, М. В. Основные проблемы совершенствования качества профессионального образования в регионах / М. В. Баканов, А. И. Сафронов, А. Ю. Титлов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 9-12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-sovershenstvovaniya-kachestva-professionalnogo-obrazovaniya-v-regionah (дата обращения: 02.06.2021).
Балобанова, Е. Г. Качество образования как объект эмпирических исследований / Е. Г. Балобанова. – Текст : непосредственный // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 1. – С. 186-189.

В условиях модернизации среднего профессионального образования, перед руководителями учреждений стоят новые задачи по организации образовательного процесса для достижения результатов, соответствующих требованиям, которые предъявляются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее по тексту - ФГОС СПО). Решение такого рода задач предъявляет новые, повышенные требования к системе управления образовательным процессом в профессиональных организациях, определяет в образовательной деятельности необходимость изменения подходов к практике принятия управленческих решений при планировании и реализации образовательного процесса, который будет полностью удовлетворять запросы рынка труда и требования потребителей образовательной услуги. Управление развитием и функционированием работы профессиональных организаций должно с «опережением реагировать на изменения в системе образования, с целью повышения качества и эффективности образования, инновационной составляющей, укрепления регионального бизнеса и экономики, сотрудничества между разными уровнями образования». [40]. В связи с этим, необходимо провести теоретический анализ проблем профессионального образования студентов в системе среднего профессионального образования. Теоретический анализ исследований, посвященных профессиональному образованию, позволил определить, что проблеме профессионального образования в настоящее время уделяется большое внимание. Вопросы непрерывности профессионального образования рассматриваются в работах Б.С. Гершунского, Т.П. Шамовой, проблемам трудового воспитания и образования работающей молодежи посвящены исследования П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, С.Г. Вершловского, направления профессионального обучения личности в своих трудах рассматривают Э.Ф. Зеер, А.Я. Наин, А.Я. Журкина, содержанию профессионального обучения учащихся профессиональных учреждений посвящены исследования В.И. Кондруха, Ф.Н. Клюева, С.А. Махновского, и др. В научных трудах педагогов рассматриваются вопросы совершенствования деятельности профессиональных образовательных организаций.