Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе занятий фортепиано

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе занятий фортепиано". В которой изучены возрастные особенности детей младшего школьного возраста; рассмотрены проблемы развития чувства ритма в музыкальном воспитании.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
268 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Одной из важных задач для преподавателя – развить в ребёнке младшего школьного возраста музыкальное чувство ритма. Это способствует всестороннему развитию личностных сторон ребёнка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной. Для того, чтобы развить музыкальный ритм можно попробовать себя в таких видах музыкальной деятельности, как игре на музыкальных инструментах, пении, танцах и т.д. Ведь невозможно представить музыкальное развитие без ритмических способностей.
Научными исследованиями было доказано, что любой музыкальный звук вызывает у человека сокращение мускулатуры и весь организм отвечает на восприятие музыки. Другими словами мы можем ощущать ее связками, дыханием, речью, движением.
Музыка, слово и движение образуют неразделимое единство в концепции Карла Орфа. Чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть.
Основа данной методики с детьми формирует метроритмическое чувство. Чувство равном

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФОРТЕПИАНО

1.1 Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе занятий фортепиано как предмет исследования

1.2 Проблема воспитания музыкального чувства ритма

1.3 Возрастные особенности младших школьников

Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД РИТМОМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФОРТЕПИАНО

2.1 Практическая работа по развитию чувства ритма у младших школьников в процессе занятий фортепиано

2.2 Анализ проведённой работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы
Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир. / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. М.: «Вентана – Граф», 2008. – 238 с.
Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. / Л.А. Баренбойм. – Л.: «Музыка», 1969. – 336 с.
Баренбойм Л.А. Элементарное воспитание по К.Орфу. / Л.А. Баренбойм. – М.: «Советский композитор», 1978. – 368 с.
Грохотов С. Уроки Гольденвейзера. / С. Грохотов. – М.: Классика-XXI, 2009. – 275 с.
Грохотов С.В. Как научить играть на рояле. Первые шаги. / С.В. Грохотов. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2015. – 220 с.
Жак-Далькроз Э. Ритм. / Э. Жак-Далькроз. – М.: Классика-XXI, 2001. – 248 c.
Каузова А.Г., Николаева А.И. Теория и методика обучения игре на фортепиано. / А.Г. Каузова., А.И. Николаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
Коган Г. Работа пианиста. / Г. Коган. М.: Классика-XXI, 2004. – 204 с.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. / Т.С. Комарова. М., 2004. – 120 с.
Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Г. Нейгауз. - Изд. 7-е, испр. и доп. – Москва : Дека-ВС : Гос. центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, 2007. – 312 с.
Способин И.В. Элементарная теория музыки. / И.В. Способин. М.: «Кифара», 1996. – 208 с.
Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Музыка. Рабочие программы. / Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М.: «Просвещение», 2017. – 64 с.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. / К.В. Тарасова. М.: Педагогика, 1988. – 174 с.
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – М.: «Наука», 2003. – 335 с.
Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано / Г.М. Цыпин. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
Шатковский Г. И. Развитие музыкального слуха / Г.И. Шатковский. – М.: Музыка, 1996. – 184 с.

Потому как, шаги отражают метро-ритмическую основу для воспроизведения ритмических последовательностей. В наши дни данная система активно осмысливается и осваивается отечественными педагогами-музыкантами, внедряя в исполнительскую практику, соединяется с национальными фольклорными традициями нашей страны.
В работе К.В.Тарасовой «Онтогенез музыкальных способностей» говорится о том, что чувство музыкального ритма формируется путём усвоения системы музыкально-ритмических эталонов, которые наиболее часто встречаются в музыке. В качестве эталонов ритмических рисунков Тарасова выделяет, только те, которые основаны на равенстве длительностей и более сложные, основанные на неравенстве длительностей. В качестве эталонов метра – простейшие – двух-, трёх– и четырёхдольный. Эталонами темпа она считает средний (умеренный), быстрый и медленный.
Возможно ли развитие чувства музыкального ритма? Исследователи и педагоги-практики, кото