Способы развития интереса к чтению у младших школьников
Введение
Роль книг в духовном развитии человека трудно переоценить. Это влияние особенно важно в детстве, когда происходит интенсивное формирование личности. Это связано с тем, что книги, прочитанные в детстве, часть оставляют неизгладимый след в душе, который сохраняется на всю жизнь. Хорошо известно, что чтение всегда рассматривалось как средство обучения и воспитания людей [28].
Тема: «Способы развития интереса к чтению у младших школьников» актуальна, так как современная школа вступает в новую фазу развития. Перед учителями начальной школы стоит задача построить образовательный процесс таким образом, чтобы в обществе появились высокограмотные, глубоко нравственные и социально активные граждане, для которых умение и желание учиться должно стать устойчивым личностным качеством. Это требует серъезного отношения к детским книгам в кругу чтения. Еще не так давно ценность книг и чтения была неоспорима. Сегодня, однако, ситуация представляется иной. Появилось популярное чтение, его
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития интереса к чтению у младших школьников…………………6
1.1. Общая характеристика понятия «чтение»………………………..6
1.2. Понятие «читательский интерес» у младших школьников……..13
1.3. Способы развития интереса к чтению у младших школьников…18
Глава 2. Формирование интереса к чтению у младших школьников………25
2.1. Изучение начального уровня сформированности читательского интереса у младших школьников………………………………………………25
2.2. Работа по развитию читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………………37
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложение 1…………………………………………………………………….54
Список литературы:
Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. С. 18.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе. - М., 1999. С. 314-315.
Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. – 27 с.
Архипова, О. И., Мороз, Е. Ю. Формирование читательского интереса у младших школьников посредством нестандартных методических приемов на уроках литературного чтения [Текст] / О. И. Архипова, Е. Ю. Мороз // Вестник научных конференций. – 2017. – № 4. – С. 8-9
Белькова К.А., Скоробогатова Ю.В. Проектирование деятельности педагога направленное на повышение адаптации младших школьников к школе на уроках литературного чтения с использованием игр-драматизаций. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 147-155.
Боброва Т.Н. Внеклассная работа как условие развития интереса к литературе. // Формирование познавательных и нравственных мотивов деятельности школьников. - Вологда, 1984. С. 54-59.
Божович, Л. И. Личность и её развитие в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
Бушнина Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. - М., 2008.
Выготский Л.С. Мышление и речь. М. : Аст : Астрель, 2011. 342 с.
Галактионова Т.Г. Рекомендации учителю по успешному чтению : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2011. 88 с.
Гончарова Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности при норме и при отклонениях в развитии. М.: Педагогика, 2016. 240 с.
Дубин, Б.В., Зоркая Н.А. Чтение в России Тенденции и проблемы. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества: Левада-Центр, 2015 180 с.
Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской к
Исходя из их интереса к чтению печатных текстов, учащихся можно разделить на три основные категории:
Дети с пассивным развивающим интересом (рассматривают картинки без осознанной цели, не проявляют речевой активности, не демонстрируют впечатления от прочитанного);
Дети с активными развивающими интересами (стремятся читать, но без осознанной цели, иногда отражают свои впечатления в мимике, жестах и картинках);
Дети с целевой направленностью интереса (всегда просят читать, смотрит на картинки и пытается самостоятельно прочитать и понять текст) [13, с. 67].
Таким образом, интерес к чтению проявляется в познавательной активности, эмоциональной окраске и сознательной избирательности тем чтения. У детей младшего школьного возраста сформирована устойчивая мотивация к регулярному чтению, собственная читательская позиция по отношению к литературным произведениям.
Если ученик