Оценка эффективности системы привлечения молодых специалистов на предприятия лесозаготовительной промышленности
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность привлечения молодых специалистов, которая измеряется соотношением между полученным результатом и затраченными ресурсами в большинстве экономических теорий понимается как производительность и качество отдельно взятого управленческого процесса или организации в целом. Производство является динамичной средой и его изменения зависят от действий внешней среды, поэтому оценить результативность привлечения молодых специалистов с помощью конкретных методик практически невозможно.
Привлечение молодых специалистов является одним из важных элементов в области управлении персоналом, именно грамотное использование инструментов и методов в привлечении гарантирует успешный залог в выполненной работе. Система привлечения молодых специалистов необходима для улучшения общих показателей деятельности предприятия и максимизации прибыли в организации.
Привлечение молодых специалистов заключается в том, чтобы изучить потребности, мотивы, интересы будущих сотрудников, и выяснить, с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 4
1.1 Сущность и значение эффективности привлечения молодых специалистов на предприятия лесозаготовительной промышленности 4
1.2 Эффективность системы привлечения молодых специалистов на предприятия лесозаготовительной промышленности 12
1.3 Эффективность методов и инструментов привлечения молодых специалистов на предприятия лесозаготовительной промышленности 19
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 27
2.1 Характеристика предприятия целлюлозно-бумажной промышленности АО «Группа «Илим» 27
2.2 Анализ системы зарубежного и отечественного опыта в привлечении молодых специалистов на предприятии лесозаготовительной промышленности 32
2.3 Оценка эффективности системы привлечения молодых специалистов на предприятии лесозаготовительной промышленности 38
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 44
3.1 Направление совершенствования системы привлечения молодых специалистов на предприятии лесозаготовительной промышленности 44
3.2 Оценка мероприятий по совершенствованию системы привлечения молодых специалистов на предприятии лесозаготовительной промышленности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреев, А.А. Введение в управление персоналом. М.: Логос, 2010. С.13.
2. Ибрагимов, И.М. Построение системы управления персоналом. М.: Академия, 2010. С. 67.
3. Рябова, А.В. Современные методы подбора персонала: мобильный рекрутинг и рекрутинг через социальные сети / Актуальные проблемы гуманитарных наук. Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2013. С.: 271-273.
4. Кулькова, И.А. Функции специалиста отдела кадров при приеме персонала: особенности малых городов / В сборнике: Человеческое развитие: вызовы и перспективы. материалы III международной научно-практической конференции. Образовательно-научный институт менеджмента. 2018. С.: 22-27.
5. Алларова Л. Ф. HR-брендинг как основа имиджа организации / Л. Ф. Алларова, Л. В. Макущенко // Актуальные вопросы теории и практики управления. 2018. №1. С. 11-15.
6. Андрющенко О. В., Яшина М. А., Евтюшина М. А. Управление брендом работодателя / О. В. Андрющенко, М. А. Яшина, М. А. Евтюшина // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т.6. № 1(7). С. 132-137.
7. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006.
8. Парфенова, Н.И.; Дербенева, А.А.; Валдеева, Е.М. Совершенствование системы привлечения персонала в АО «Связной Логистика» // Human Progress. 2019. Том 5, № 2. URL: http://progresshuman.com/images/2019/Tom5_2/Parfenova.pdf
9. Валишин Е. Н. Взаимодействие персонала и организации в современных условиях / Е. Н. Валишин // Инновационная наука. – 2016. – № 9 (21). – С. 122–124.
10. «РКС» Российские космические системы: [Электронный ресурс]. URL: https://russianspacesystems.ru/career/students/ (Дата обращения: 21.03.2023).
11. Шубенкова Е.В. Текучесть персонала и наставничество. / Практическая направленность обучения и исследований в вузе. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Под. общ. ред. И.И. Скоробогатых, Н.И. Ивашковой. Москва, 2019, С.134-139.
12. Карпенко Е.З., Красавина Е.В., Сологуб В.А. Возможности наставничества в развитии человеческого капитала организации //Вестник Академии. – 2017. - №4. – С.69-74.
13. «РУСАЛ»: [Электронный ресурс]. URL: https://rusal.ru/career/internship-program/ (Дата обращения: 21.03.2023).
14. Смирнова К.А., Стажировка как способ привлечения молодых специалистов в компанию // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №9/2020. URL: http://stud.net.ru/wp-content/uploads/2020/06/Выпуск-9_2020.pdf
15. Гордеев Р. В. Лесопромышленный комплекс Красноярского края: тенденции и перспективы развития// Регион в национальной экономике. 2017. № 15. С. 4-18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lesopromyshlennyy-kompleks-krasnoyarskogo-kraya-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya/viewer (дата обращения: 09.02.2023).
16. Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Поручение Правительства Российской Федерации (протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Г. Хлопонина от 11 февраля 2015 г № АХ-П9-8пр). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Лесопромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы [Текст]/ Н. А. Бурдин, В. М. Шлыков, В. А. Егорнов и др. М. : МГУЛ, 2000. 473 с.
18. Энциклопедия Красноярского
Частные агентства. Привлечение персонала превратился за последние время в бурно развивающуюся отрасль экономики. Существуют множество частных компаний, специализирующихся в данной области. Оборот многих из них на Западе составляет большие капиталы. Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Оплата услуг производится, как правило, в случае успешного подбора кандидата и представляет собой определенный процент его годовой заработной платы - 30 - 50 %.
Интернет. Всемирная сеть (World Wide Web) является в последние время в одно очень важное средство привлечения кандидатов. Особенно популярен поиск кандидатов по Интернету в странах с высоким уровнем компьютерной культуры:
-США;
- Канаде;
- Великобритании и т.д.;<