Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения

Скачать курсовую работу на тему: "Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения". В которой рассмотрены психологические особенности младшего школьного возраста. Изучена мотивация и её роль в успешности школьного обучения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
342 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
К сожалению, на сегодняшний день существует некая тенденция «падения» учебной мотивации как у учеников старших классов, так и у учащихся начальной школы (а этот возраст наиболее благоприятен для привития любви к учению), что не может не настораживать и не давать повод для поиска новых методов и форм работы современных учителей. Проблема школьной мотивации отражена во многих педагогических и психологических исследованиях.
Проблема учебной мотивации изучалась и изучается по сей день психологами достаточно масштабно, не теряя своей значимости. Её актуальность объясняется тем, что формирование учебной мотивации является одной из часто встречающихся проблем современной школы и одним из самых важных моментов нынешнего обучения, так как находится на рубеже воспитания и обучения.
Исследованием вопроса учебной мотивации занимались такие знаменитые психологи, как Л.И. Божович, И.А. Зимняя, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. Практические исследования развития учебной деятельности под

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ИХ РОЛЬ В УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ………………………………………………………………………5
1.1.Понятие, функции и виды мотивации……………………………………….5
1.2.Психологические особенности младшего школьного возраста…..………10
1.3.Мотивация и её роль в успешности школьного обучения………………..17
ВЫВОДЫ ПО  ГЛАВЕ 1………………………………………………………24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ИХ РОЛЬ В УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………..…….25
2.1. Диагностика уровня учебной мотивации младшего школьника в ходе констатирующего эксперимента…………………………...…………..………25
2.2. Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию учебной мотивации младшего школьника в ходе формирующего эксперимента…………………………………………………………….………42
2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию учебной мотивации младшего школьника в ходе контрольного эксперимента……………………………………………………74
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………87
Список литературы………………………………………………………………91
Приложение………………………………………………………………………94

 

Список литературы
Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: Педагогика, 2018. – 368 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018. – 364 с.
Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: монография / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2022. – 320 с.
Бочарев, В.В. Антропология возраста / В.В. Бочарев. - СПб.: Питер, 2021. – 150 с.
Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта. / А.В. Брушлинский. - М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – 214 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь: монография /Л.С. Выготский. - М: Лабиринт, 1999. – 352 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2020. – 240 с.
Замфир К., Реан А. Диагностика направленности учебной мотивации и мотивации профессиональной деятельности / К. Замфир, А.Реан. - СПб.: Питер, 2018. – 410 с.
Захарова, А.В. Психология обучения школьников: монография / А.В. Захарова. - М.: Знание, 2016. – 394 с.
Зеер, Э.Ф., Гордеева, Н.Н. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Н.Н. Гордеева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 215 с.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2019. – 86 с.
Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины: монография / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2023. – 544 с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: монография / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2020. – 512 с.
Ильчукова, Н.В. Исторический аспект развития проблемы мотивации в психологии и анализ проблемы мотивации учебной деятельности / Н.В. Ильчукова. – Саратов: Вестник СГУ, 2019. – 510 с.
Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников / Г.А. Карпова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1996. – 564 с.
Каташев, В.Г. Методика определения мотивации учения: монография / В.Г. Каташев. - Казань: Новое знание, 2018

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ИХ РОЛЬ В УСПЕЩНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Диагностика уровня учебной мотивации младшего школьника в ходе констатирующего эксперимента
В данной главе описана методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга, которая показывает картину уровня мотивации младших школьников при переходе в среднее звено.
Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые так или иначе побуждают человека к деятельности, а так же задают границы и формы деятельности и придают направленность тем или иным действиям, которые направлены на достижения определенных целей. То как в