Процесс обучения: его сущность и структура. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

Скачать курсовую работу на тему: "Процесс обучения: его сущность и структура. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения". В которой рассмотрена структура процесса обучения; Изучены функции педагогического процесса; Рассмотрены формы и методы обучения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Процессом обучения или педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения, воспитания (в его узком специальном смысле) и развития личности. Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». Понятие «процесс обучения», наряду с педагогической системой, воспитанием, обучением, относится к числу методологических знаний, так как в его научном анализе и практической организации объединяется знание о педагогических системах, закономерностях, о системном и технологическом подходах в педагогике.
В жизни этот процесс чаще называют учебно-воспитательным, имея в виду совокупность урочных и внеклассных занятий, совместной развивающей деятельности учителей и учеников. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический, учебно-воспитательный процесс. Педагогическая система - это тоже абстракция, служащая для понимания реальных систе

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ...5
1.1 Понятие и сущность процесса обучения…………………………..5
1.2 Структура процесса обучения…………..……………………...…..8
Выводы по 1 главе………………………………………...………………….10
Глава 2. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ…………….……..…...11
2.1 Обучающая функция обучения…..………………...……………..11
2.2 Воспитательная функция обучения…………...………...………..11
2.3 Развивающая функция обучения……….…………..……………..13
Выводы по 2 главе……………………………...…………………………….14
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ……………....….16
3.1 Формы и методы обучения…………………………………...…...16
3.2 Традиционные и современные технологии обучения…………...17
Выводы по 3 главе……………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……...………………………………………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………..……………………………..……………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреева, А. Р. Факторы, определяющие воспитательные функции процесса обучения / А. Р. Андреева // Наука, образование и инновации : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 28 октября 2016 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Омега Сайнс», 2016. – С. 25-28.
2.Бушля, Е. С. Сущность процесса обучения / Е. С. Бушля // Наука и образование в XXI веке : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов, 28 февраля 2018 года. Том Часть 1. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2018. – С. 29-36.
3.Габрусенок, А. Г. Личностно-ориентированная модель обучения - основа гуманистической педагогики / А. Г. Габрусенок // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 7. – С. 61-62.
4.Гирина, Т. С. Формы, методы и средства обучения и воспитания по законодательству РФ / Т. С. Гирина // Качество образовательной среды: концепции, проблемы, решения : материалы и доклады IX Региональной педагогической конференции, Княгинино, 18 декабря 2018 года. – Княгинино: Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, 2019.
– С. 43-46.
5.Глотова, М. С. Воспитывающие функции процесса обучения: традиции и инновации / М. С. Глотова // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2019. – № 1. – С. 11-15.
6.Даник, О. Л. Акмеология: технология обучения в структуре высшего образования как система психологических, общепедагогических и дидактических процессов / О. Л. Даник // Интериал. – 2019. – № 3(7). – С. 76- 81.
7.Калинин, Д. Е. Сущность и содержание процесса обучения / Д. Е. Калинин, А. Б. Кудабаев // Форум молодых ученых. – 2017. – № 11(15). – С. 388-392.
8.Марчукова, О. Г. Развивающая функция обучения: исторические контексты становления урока / О. Г. Марчукова // Педагогика. – 2022. – Т. 86,
№ 7. – С. 15-24.
9.Москвитина, Л. Н. Педагогический процесс, сущность, содержание, структура в теории и проблемы реализа

Таким образом, основным показателем образовательного процесса является его целостность. Процесс обучения строится на определенных дидактических принципах, которые должны соблюдаться при организации образовательного процесса. Структура образовательного процесса - это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Она состоит из следующих составляющих: цель, задачи, содержание, методы, средства, формы взаимодействия педагогов и обучающихся, результаты.
Выводы по 1 главе
Необходима серьезная подготовка всего педагогического сообщества по проблеме целостного педагогического процесса, а она включает в себя решение следующих з