Выявление особенностей развития самооценки в подростковом возрасте

Скачать курсовую работу на тему: "Выявление особенностей развития самооценки в подростковом возрасте". В которой проанализированы особенности развития ребенка в подростковом возрасте. Разработаны рекомендации для родителей по развитию самооценки у подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности обучающегося. Современное направление образования в нашей стране ориентировано на признание права обучающегося на реализацию своей индивидуальности и всестороннее развитие здоровой, самостоятельной и творческой личности. По Федеральному государственному образовательному стандарту одним из условий развития личности, способной к самоактуализации и готовой к высокой социальной мобильности, выступает адекватная самооценка.
По мнению Л.И Божович, самооценка – это оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей.
Исходя из Федерального закона «Об образовании», развитие самооценки направлено на становление и формирование личности обучающегося, в том числе развитие нравственных убеждений, культуры межличностного и межэтнического общения, способности к социальному самоопределению и самопознанию.
Л.В Бороздина считает, что

Содержание
Введение…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения проблемы развития самооценки у подростков………………………………………………. 6
1.1 Понятие самооценки и её виды………………………………………. 6
1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте……………….11
Выводы по первой главе……………………………………………….17
ГЛАВА 2. Методико-психологические основы исследования развития самооценки у подростков…................................................... 18
2.1 Описание методик, анализ и интерпретация результатов исследования развития самооценки у подростков……………… 18
2.2 Рекомендации для родителей по развитию самооценки у подростков...................................................................................................22
Выводы по второй главе……………………………………………….. 24
Заключение……………………………………………………………..... 25
Список используемой литературы ………………………....................27
Приложения……………………………………………………………… 29

Список литературы
Барлас, Т.В. Популярная психология. От конфликтов к обретению «Я» / Т.В. Барлас. М., 1997. 160 с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. -- М.: Педагогическое общество России, 2003Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2001
Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика / С.Ю. Головин. Мн., 2001. 976 с.
Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. / О.П. Елисеев. СПб, 2000. 554 с.
Коломинский, Я.Л. Человек: психология. / Я.Л. Коломинский. М., 2006. 223с.
Кон, И.С. Психология старшеклассника. / И.С. Кон. М.,2000. 190с
Кравченко, А.И. Родителям о подростках (и подростком о родителях) / А.И. Кравченко. М., 2002. 178с.
Куницына, В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. / В.Н. Куницына. М., 2007. 238с.
Липкина, А.И., Рыбак, Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак. М., 2008. 141с.
Личко, А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков / А.Е. Личко. Л. 2003. 244с.
Малиновский, И.Н. Формирование самооценки подростка. / И.Н. Малиновский 2004. №11. С 12 - 15.
Мельников, В.М. Введение в экспериментальную психологию личности. / В.М.Мельников. М., 1985. 180с.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Обухова А Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России. - 1999
Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. / Р.В. Овчарова. М., 1993. 256с.
Проблемы возрастной и педагогической психологии / [под ред. И.В. Дубровина]. М., 1995. 218с.
Психология подростка. Учебник. / [Под ред. А.A.Реана] СПб., 2003. 480 с.
Сидоров, К.Р. Самооценка, уровень притязаний

В самооценке становятся более выражены моральные качества, способности и воля.
Происходит постепенная автономизация самооценки от внешних оценок, но оценка значимых других оказывает огромное влияние на характер самооценки подростка.
Влияние родителей на самооценку снижается и повышается влияние сверстников как референтной группы.
Самооценка оказывает влияние на успешность деятельности и социально-психологический статус подростка в коллективе, регулирует процесс общения.
Наличие акцентуации характера может определять особенности динамики самооценки.
1.2 Особенности самооценки в подростковом возрасте
Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквально все псих