Исследование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации (на примере ООО «Технобум»)
ВВЕДЕНИЕ
Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационны
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала
1.1 Сущность, принципы и методы повышения квалификации персонала
1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
Глава 2. Анализ Системы обучения и повышения кадров на ООО «Технобум»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Технобум»
2.2 Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО «Технобум»
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. конституция Российской Федерации. М: Юрист, 2005
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации М: Гардарики, 2006
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. М: Юрист, 2007
ЛИТЕРАТУРА
1. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалиста по обучению. СПб: Речь, 2018
2. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 2017
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учебное пособие. М:ИНФРА_М: 2018
4. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М : 2018
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2020
6. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.:Стандарт, 2020
7. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, М: ООО «Журнал» Управление персоналом», 2020
8. М.И. Магура Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии//Управление персоналом, 2020 № 5
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2021
10. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2020
11. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. М:Эксмо, 2020.
12. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2019
13. Тиши Н. Передаваемая точка зрения : Учебник для начинающих/ Искусство управления, 2017, № 2
14. Уотрмен Р. Фактор обновлен
Чтобы обеспечить переподготовку кадров в режиме упреждения возможного дефицита рабочих отдельных профессий, важно знать тенденции изменения отмеченных факторов и уметь прогнозировать его.
Планирование переподготовки кадров предполагает наличие информации о том, по каким профессиям требуется обучить рабочих.
Большую помощь в управлении процессом переподготовки могут оказать социологические исследования и социологические опросы рабочих после обучения и определенного срока работы на новом месте с целью получения их оценки срока профессионального обучения при переподготовке и использованной формы обучения.
Не менее важное значение имеет и оценка достигнутого обучающимс