Проблемные задания на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы
Введение
В современном мире учебный процесс стал более интерактивным и инновационным. Одним из способов сделать уроки более интересными и продуктивными являются проблемные задания. Проблемные задания — это методика, которая позволяет ученикам активно участвовать в учебном процессе, развивать критическое мышление и креативность. В данной работе мы рассмотрим проблемные задания на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы. Мы рассмотрим, как проблемные задания помогают ученикам развивать навыки коммуникации, анализа и решения проблем, а также как они могут быть использованы для обучения английскому языку. Мы также обсудим примеры проблемных заданий, которые могут быть использованы на уроках английского языка в старших классах.
Чтобы расширить тему задач, основанных на проблемах, в уроках английского языка, важно отметить, что эти задачи часто разрабатываются для моделирования реальных ситуаций, с которыми студенты могут столкнуться в своей будущей
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Общая характеристика и технология проблемного обучения 6
1.2 Использование проблемных заданий на уроках английского языка 10
Вывод по главе 1…………………………………………………………………16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 17
2.1 Анализ особенностей использования проблемного обучения на уроках английского языка учителями 17
2.2 . Сравнительный анализ эффективности применения проблемного обучения на уроках английского языка 25
Вывод по главе 2…………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы
1. Алхазишвили А.А. Основы овладению устной иностранной речью: Учебное пособие для студентов пед. институтов – М.: Просвещение, 1988.- 128с.
2. Аклина Н.В. // Информационные технологии в обучении английскому языку // ИЯШ -№ 5- 2001 – С. 85
3. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе 2005,0 - №2, с.11.
4. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе.// Иностранные языки в школе. – 2002. №2. – с. 28-32.
5. Вайсбурд М. Л. Преподавание иностранного языка в свете основных направлений реформы школы.// Иностранные языки в школе. – 1984. №4. – с. 14-17.
6. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование иностранного языка. - М, 2008. С.5-6.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- М.: АРктиГЛОССА, 2000.- с.70
8. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004 – с. 199
9. Грушевская Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. – М.: «Юнити», 2003. – 352с.
10. Еремина О.В. Информационные технологии в преподавании английского языка // ИЯШ - № 3 – 2000 – с. 53
11. Ильина Т.И. Педагогика. М.: Академия, 2007
12. Китайгородская Г. А. Принципы интенсивного обучения
А поскольку меняются требования, должно меняться и реформироваться образование, методики и технологии, которые активно готовят такого «нового» специалиста.
Одной из таких методик является технология проблемного обучения. Нельзя сказать, что она новая, поскольку сама технология зародилась и стала активно применяться в преподавании медицины еще в конце 60 х. Родиной является Медицинский университет Макмэстера (Канада, сентябрь 1969 г). Позже университет Нью Мексико разработал учебный план для небольшой группы студентов, а затем Медицинская школа Гарвардского университета приняла новую технологию в обучении. После этого стали применять для преподавания других дисциплин, таких как архитектура, экономика, педагогика, музыка, юриспруденция, политология, архитектура и др. А на сегодняшний день технология — прочно вошла в современную методику преподавания по всему миру и используется для обучения всевозможным дисциплинам.
Свои теоретические корни технол