Коммуникационные потребности сотрудников организации

Скачать курсовую работу на тему: Коммуникационные потребности сотрудников организации. В которой исследована роль менеджмента в реализации основных коммуникационных потребностей сотрудников организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.05.2025
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Большое значение для развития предприятия имеет также такой нематериальный фактор, как коммуникации, которые позволяют организовать использование существующих, а также привлечь совершенно новые ресурсы. Роль общения особенно ярко проявляется при трансформациях.Нередко персонал предприятия воспринимает организационные изменения как угрозу для себя и активно сопротивляется им. Чтобы минимизировать это сопротивление, необходимо построить такую ​​конкретную коммуникативную модель управления, которая способствовала бы различным организационным изменениям.Знание ключевых особенностей социальных коммуникаций непосредственно в управлении организацией, серьезное понимание их специфики и характера - непременные условия для выработки управленческих решений, способствующих высокоэффективному развитию команд.
 

Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты коммуникативных потребностей работников организации
1.1. Понятие и цели коммуникации
1.2. Понятие и сущность коммуникативных потребностей работников организации
1.3. Типология коммуникативных потребностей работников организации
2. Специфика реализации коммуникативных потребностей работников организации
2.1. Проблема коммуникативной компетентности как составляющая профессионализма работников организации
2.2. Роль менеджмента в реализации основных коммуникативных потребностей работников организации
2.3. Коммуникационные барьеры в организации
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 463 с.
2. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению: дис. ... д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 2003. – 224 с.
3. Гойхман О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. – М.: Инфра-М, 2018. – 253 c.
4. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. – М.: Дашков и К, 2018. – 388 c.
5. Долгова В.И. Понятие коммуникативной компетентности в психолого-педагогических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 81-85.
6. Защиринская О.В. Концептуальные представления о структуре общения // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. – 2013. – №4. – С. 89-98.
7. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Дрофа, 2013. – 365 с.
8. Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. – 2013. – №2 (77). – С. 77-80.
9. Пахомова И.Ю. Коммуникативная компетентность будущего педагога // СИСП. – 2013. – №4 (24).
10. Руденко А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 264 c.
11. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. – 461 с.
12. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.
13. Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 253 c.
14. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 488 c.
15. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 с.

Понятие "коммуникация", было установлено в научной литературе в начале XX века, и используется в различных формах: коммуникация, как передача и прием информации включает в себя массовые процессы, связанные с взаимоотношениями в обществе, институте, общности, группы; как межличностное общение, как средства сообщения и способы распространения и приема информации.В качестве предпосылок становления различных понятий коммуникации и взаимодействия людей, можно рассмотреть несколько научных мировоззрений. В некоторых научных работах говорится о том, что на ранних стадиях развития общества, люди не отделяли себя от природы, каждый человек выступал неотъемлемой частью каждой общности.Коммуникация – это не только передача информации с помощью речи, но и значении и смысла с помощью знаком и символов. Роль коммуникации состоит в том, что если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут взаимодействовать должным образом друг с другом. Коммуникация  представляет собой процесс обмена информацией, передача её смыслового значения между несколькими субъектами. Прочность и качество взаимоотношений между людьми зависят от точности и доступности определённой информации. Информация - это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.[10, c.85]