Коммуникационные потребности сотрудников организации
Введение
Актуальность темы исследования. Большое значение для развития предприятия имеет также такой нематериальный фактор, как коммуникации, которые позволяют организовать использование существующих, а также привлечь совершенно новые ресурсы. Роль общения особенно ярко проявляется при трансформациях.Нередко персонал предприятия воспринимает организационные изменения как угрозу для себя и активно сопротивляется им. Чтобы минимизировать это сопротивление, необходимо построить такую конкретную коммуникативную модель управления, которая способствовала бы различным организационным изменениям.Знание ключевых особенностей социальных коммуникаций непосредственно в управлении организацией, серьезное понимание их специфики и характера - непременные условия для выработки управленческих решений, способствующих высокоэффективному развитию команд.
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты коммуникативных потребностей работников организации
1.1. Понятие и цели коммуникации
1.2. Понятие и сущность коммуникативных потребностей работников организации
1.3. Типология коммуникативных потребностей работников организации
2. Специфика реализации коммуникативных потребностей работников организации
2.1. Проблема коммуникативной компетентности как составляющая профессионализма работников организации
2.2. Роль менеджмента в реализации основных коммуникативных потребностей работников организации
2.3. Коммуникационные барьеры в организации
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 463 с.
2. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению: дис. ... д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 2003. – 224 с.
3. Гойхман О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. – М.: Инфра-М, 2018. – 253 c.
4. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. – М.: Дашков и К, 2018. – 388 c.
5. Долгова В.И. Понятие коммуникативной компетентности в психолого-педагогических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 81-85.
6. Защиринская О.В. Концептуальные представления о структуре общения // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. – 2013. – №4. – С. 89-98.
7. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Дрофа, 2013. – 365 с.
8. Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. – 2013. – №2 (77). – С. 77-80.
9. Пахомова И.Ю. Коммуникативная компетентность будущего педагога // СИСП. – 2013. – №4 (24).
10. Руденко А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 264 c.
11. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. – 461 с.
12. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.
13. Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 253 c.
14. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 488 c.
15. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 с.
Понятие "коммуникация", было установлено в научной литературе в начале XX века, и используется в различных формах: коммуникация, как передача и прием информации включает в себя массовые процессы, связанные с взаимоотношениями в обществе, институте, общности, группы; как межличностное общение, как средства сообщения и способы распространения и приема информации.В качестве предпосылок становления различных понятий коммуникации и взаимодействия людей, можно рассмотреть несколько научных мировоззрений. В некоторых научных работах говорится о том, что на ранних стадиях развития общества, люди не отделяли себя от природы, каждый человек выступал неотъемлемой частью каждой общности.Коммуникация – это не только передача информации с помощью речи, но и значении и смысла с помощью знаком и символов. Роль коммуникации состоит в том, что если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут взаимодействовать должным образом друг с другом. Коммуникация представляет собой процесс обмена информацией, передача её смыслового значения между несколькими субъектами. Прочность и качество взаимоотношений между людьми зависят от точности и доступности определённой информации. Информация - это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.[10, c.85]