Проект «Успешное чтение» в системе литературного образования обучающихся 5-6 классов

Скачать дипломную работу на тему: Проект «Успешное чтение» в системе литературного образования обучающихся 5-6 классов. В которой определено освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений). Изучено формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений).
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.05.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Тема чтения на сегодняшний день очень актуальна. Мы живём в очень непростое время. Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные направления в современном информационном обществе приводят к тому, что к современному человек выдвигаются повышенные требования, которые касаются его способности работать с информацией, большая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, нужно увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки.Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых в настоящее время. Но мы всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьёзное волнение.Потребность разработки проекта обусловлена необходимостью приодоления так называемого переломного момента чтения, указывающих сегодня на качество одной из волнующих общемировых направлений.
 

Оглавление
Введение
Глава I. Основы организации проектной деятельности обучающихся на уроках филологического цикла
1. Методические традиции в организации проектной деятельности учащихся 5-6 классов
2. Специфика проектной деятельности при изучении литературы в 5-6 классах
Выводы по I главе
Глава II. Проект «Успешное чтение» как средство формирования нового имиджа чтения
1. Цель и задачи проекта
2. Структура проекта и варианты организации учебно-когнитивной деятельности обучающихся 5-6 классов в рамках образовательных модулей
3. Авторская программа реализации проекта «Успешное чтение» на базе гимназии «Лаборатория Салахова» (г. Сургут)
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Список литературы

Абрамовских, Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность [Электронный ресурс] / Н.В. Абрамовских // Концепт. – 2015. – Спецвып. № 17.
Б.А. Голуб. − М.: Свободный доступ, 2004. − 211 с.
Веракса Н. Е., Веракса Н. А. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Воспитание речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Сфера, 2012. –371 с.
Выгодский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С.Выгодский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 442 с.
Голуб, Б.А. Основы общей дидактики [Текст] : учеб.пособие /
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Елагина, И. И. Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников (из опыта работы) / И. И. Елагина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 25-26. — URL: httрs://mоluсh.ru/th/1/аrсhivе/54/2234/ (дата обращения: 09.06.2022).
Зырянова, С.М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе у обучающихся 6-7 лет [Электронный ресурс] / С.М. Зырянова // Концепт. – 2015. – Спецвып. № 17. –
Каратаева, Н.А. Индивидуальный подход в обучении дошкольников: проблемы и перспективы [Текст] / Н.А. Каратаева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 6-16.
Киреева, О.В. Развитие исследовательской активности обучающихся старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования [Текст] / О. В. Киреева. − СПб.: Питер, 2015. − 120 с. 20.
Киреева, О.В. Экспериментирование как средство развития самостоятельности обучающихся дошкольного возраста [Текст] / О. В. Киреева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 153 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для сред. проф. образования [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2012. – 414 с.

В данное время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что средняя школа, в которой ученик является объектом обучения, теряет свою значимость. На ее место приходит иная школа, в которой обучающиеся могут научиться выбирать и принимать решения, показать свои таланты и индивидуальность. Учитель должен создать среду, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно находить, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также моментально и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Для обучающихся должны быть предоставлены условия, которые способствуют их развитию по разным предметам, но в тоже время необходимо уменьшить нагрузку учащихся. Для осуществления этих задач необходимо организовать учебный процесс более увлекательным и занимательным, раскрыть функции получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. В соответствии с условиями новой программы образования главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к беспрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление составляющей образования, в том числе употребление наряду с традиционными, методов развивающего обучения и, в первую очередь, метода проектов.