Условия раскрытия творческих способностей у детей
Введение
Актуальность. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим родители стремятся, как можно раньше научить детей читать, писать и считать, а не привить им способность чувствовать, думать и творить.Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, стремления реализовать свои потенциальные возможности.Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Баклыкова С.В. , Беглуева Л.М., Исаева Ю.А., Омельченко Л.В. Дроздикова Зарипова А.Р., Мавлина Г.М. и др.
Оглавление
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у дошкольников
1 Особенности развития творческих способностей у дошкольников
2 Основные условия развития творческих способностей у дошкольников
3 Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности
Глава 2. Содержание и методика работы по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
1 Краткая характеристика группы испытуемых, анализ констатирующего этапа исследования
2 Формирующий этап развития творческих способностей у дошкольников
3 Результаты заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бадулина Е.В., Истомина И.А. Особенности применения мультимедийных технологий в развитии творческих способностей дошкольников//В сборнике: Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве материалы II Международного интернет-симпозиума. 2016. С. 100-103.
Баклыкова С.В. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной игры//В сборнике: Современные проблемы художественно-эстетического образования периода детства Материалы III региональной заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.Н. Садриева. 2017. С. 143-149.
Балджи Э.Э. Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников//В сборнике: приоритетные направления развития науки и образования сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 121-124.
Беглуева Л.М., Исаева Ю.А., Омельченко Л.В. Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности//Вопросы педагогики. 2016. № 11. С. 12-16.
Бурухина А.В. Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности//В сборнике: Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования Сборник статей по материалам XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 20-23.
Васильева И.Р., Федотова Н.В. Развитие творческих способностей дошкольников//В сборнике: Профессионально-творческая деятельность педагога Сборник научных статей. Отв. ред. В.И. Бычков. 2018. С. 69-72.
Великанова И.К., Белоножко И.Н., Валынкин П.В. Развитие творческих способностей дошкольников//В сборнике: Современное состояние психологии и педагогики Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . 2015. С. 54-56.
Гагарина О.Р. Организация обучения дошкольников английскому языку в театрализованной деятельности//Альманах современной науки и образования. 2015. № 6 (96). С. 52-55.
Дошкольное детство - это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для дошкольного возраста, так как заложенные в нем уникальные возможности не повторятся, и не представится возможность наверстать упущенное. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Определенное направление развития получают все стороны психики, а особенно творчество.Творчество отражает мысли детей, их чувства, отношение к окружающему, затрагивает все стороны личности ребенка, тем самым развивая ее. Также творчество тесно связано с познанием окружающей действительности, оно таит в себе большие потенциальные возможности для развития их субъективных проявлений, так как творчество основано на совершении выбора (от выбора деятельности, которой бы хотел заняться ребенок, до выбора темы или материалов для реализации замысла). Ребенок, как губка, впитывает впечатления жизни, накапливает материал и активно перерабатывает его. Следовательно, творчество - удел любого ребенка, это нормальный и постоянный спутник детского развития [9 ,с. 265]Дошкольное детство с психологической точки зрения является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Ведь в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Накопление знаний и опыта - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами.