Методика проектной деятельности на уроках русского языка в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: Методика проектной деятельности на уроках русского языка в начальной школе. В которой определены программы по русскому языку c позиции темы исследования. Изучены типы и формы проектной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.05.2025
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время процесс обучения всё чаще связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проектная деятельность по сути близка к проблемному обучению, которое предусматривает последовательное, целенаправленное продвижение учащихся к познавательным проблемам, которые решают под руководством преподавателя, активно осваивая новые навыки. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектная работа имеет сходство с развивающим обучением. Развивающее обучение – это активно-деятельностный способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом ученик, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.
Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества самое время. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие и сущность проектной деятельности
1.2. Типы проектной деятельности
1.3. Этапы проектной деятельности
Выводы по главе 1
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО
2.1. Анализ программ по русскому языку с позиции темы исследования
2.2. Изучение опыта организации проектной деятельности в начальной школе на уроках русского языка
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриенко И.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в начальных классах[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://znanio.ru/media/iz_opyta_raboty_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_russkogo_yazyka_v_nachalnyh_klassah-58054-2(дата обращения 15.07.2022)
2. Байбородова Л.В.,Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
3.Дубова М.В., Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов; Баласс – М., 2015 – 785 с. 
4.Дьюи, Д. Школа и общество. Пер. с англ. Г.А. Лучинского. – из-во 2-ое. – М.: 1924. с -41.
5. Желтовская Л. Л. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л. Л. Желтовская. — М.: АСТ: Астрель, 2008. – 140с.
6. Зотова, С.С. Проектная деятельность школьников в условиях ФГОС. Учебно-методическое пособие / С.С. Зотова. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе/ Иванова Н.В.// Начальная школа. -2008 №8- с.65-69
8.Использование метода проектов на уроках русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://multiurok.ru/files/proektnaia-deiatelnost-na-urokakh-russkogo-iazy-12.html (дата обращения 18.07.2022)
9.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014. – 168 с.
10.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014. -168 с.
11.Карпунина Т. Н. Как сделать урок русского языка в начальной школе интересным. / КарпунинаТ.Н.//Начальная школа. -2008 № 11. – с. 46

Проектная деятельность в образовательном процессе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Ведь метод проектов в образовании не случайно приобрел большую популярность. На самом деле участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Кроме того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе - это социализация детей [7, с.65].Проектная деятельность учащихся - компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при участии учителя [2, с. 9].Тематика проектов может определяться в рамках утвержденных предметных программ или самостоятельно выдвигаться педагогом с учетом его профессиональных интересов и учебной ситуации по предмету; также может предлагаться и самими учащимися, которые ориентируются на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные. В связи с этим чаще всего встречаются темы проектов, относящиеся к конкретному вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету. Так достигается вполне естественная интеграция знаний [24, с. 30].