Проблема нейминга в аспекте преподавания русского языка в школе и вузе
Введение
Предмет нейминга— имена собственные объектов бизнеса. Их главная функция — так повлиять на потенциального покупателя, чтобы он приобрел предлагаемый продавцом товар и осознавал свои действия как исполнение собственного желания, удовлетворение личной потребности, поскольку приобретенный продукт, судя по рекламе, улучшит условия его жизни.Актуальность темы исследования обусловлена появлением в языке рекламного стиля и необходимостью подготовки специалистов по созданию присущей ему речевой формы - имен собственных объектов бизнеса.Объект исследования – проблемы нейминга в лингвометодике.Предметом исследования являются структурные и семантические особенности эргонимов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты нейминга
1.Понятие «нейминг» и его сущность
2.Правила нейминга
3.Эргонимы как вид коммерческих наименований
Глава 2. Проблема нейминга в аспекте преподавания русского языка в школе и вузе
1. Изучение имен собственных в курсе русского языка в школе
2. Обучение неймингу будущих специалистов-филологов, филологов-преподавателей
3. Основные проблемы нейминга в аспекте преподавания русского языка в школе и вузе
Заключение
Список литературы
Список литературы
Алиева Т. Н. Аббревиатурные неологизмы современного русского языка конца 90-х годов XX– XXI веков: семантико-деривационный аспект: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Спб., 2003. – 34 с.
Алистанова Ф. Ф. Обновленная лексикологическая классификация эргонимов-неологизмов // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4.– С. 265–268.
Алистанова Ф. Ф. Особенности образования современных эргонимов лексико-синтаксическим способом и аббревиацией // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5-1. – С. 56–58
Васильева Н. В. О координировании ономастической терминологии // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014. № 2-1. – С. 373–377.
Газизов Р.А., Мурясов Р.З. Лингвокультурология и современная лексикография // Вестник Башкирского университета, 2016. – №2. – С. 413-419.
Галковский А. К вопросу о диапазоне хрематонимии (пер. с польск. Ю. А. Кривощаповой) // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология: материалы III Международной научной конференции (7–11 сентября 2015 г.). Екатеринбург, 2015. – С. 76–77.
Гарвалик М. К вопросу о современной ономастической терминологии // Вопросы ономастики. 2007. № 4. – С. 5–13.
Елистратов, В.С., Нейминг. Искусство называть/ В.С. Елистратов. – М.: Омега-П, 2014. – 304 с.
Емельянова А. М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2007. – 170 с.
Карасик, В. И. Лингвокультурный концепт как единица исследования/ В. И. Карасик // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Научное издание / под ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – С. 75–81.
Комарова З.И. Основы системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики // Вестн. Челябин. гос. ун-та. 2013. №24 (315). Филология. Искусствоведение. Вып. 82. – С. 23–30.
Под неймингом (в широком смысле) понимают создание любых имен, включая и личные имена. Однако обычно нейминг рассматривают в аспекте маркетинговой стратегии производителя как разработку названий для новых компаний и торговых марок.Одной из наиболее важных частей древней философии является теория нейминга. Эта теория по своему содержанию сочетается с различными культурными традициями, такими как индийская, китайская, греко-латинская, поскольку это должно быть вызвано тем , что во всех языках - слово относится к мировому разуму или знанию, которое служит основой для формирования разума индивида. Слово дает человеку возможность понимать и объяснять жизнь, получать знания, организовывать общественную деятельность людей, просвещать людей и изучать этикет общения.Определение понятия «нейминг» существует огромное множество. Так, под неймингом может пониматься процесс, при котором разрабатывается наименование бренда предприятия или организации, являющееся одной из важных частей стратегии маркетинга компании, а также незаменимой составляющей позиционирования бренда. При этом под неймингом могут пониматься определенные работы, которые связаны с созданием запоминающихся, «звонких» и четких названий для организаций, работ, услуг или товаров. Данное понятие происходит от английского глагола to name, который дословно переводится как «называть, давать имя, нарекать». В любом случае «нейминг» является профессиональной деятельностью, направленной на создание названия для товара, работы, услуги или компании, которое будет оригинальным и запоминающимся [Гарвалик 2007: 5–13].