Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей в процессе преподавания экономических дисциплин на примере урока математики в 11 классе МОУ СОШ №20 им.Н.З. Бирюкова

Скачать дипломную работу на тему: Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей в процессе преподавания экономических дисциплин на примере урока математики в 11 классе МОУ СОШ №20 им.Н.З. Бирюкова. В которой определен процесс осуществления межпредметных связей обучения учащихся преподавания экономическим дисциплинам.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.05.2025
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества. Сегодня мы приходим к пониманию того, что в связи с процессами, происходящими в мире, меняются и ценностные ориентации современного человека. Формирование мировоззрения — главное в обучении.
 

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей на интегрированном уроке в процессе преподавания экономических дисциплин.
1.1 Понятие и сущность интеграции ………………………………………… 6
1.2 Понятие и классификация межпредметных связей …………………….. 11
1.3 Особенности, подготовка и проведение интегрированного урока …….. 15
Глава 2.  Методические основы реализации межпредметных связей при проведении интегрированных уроков. 
2.1 Анализ межпредметных связей в интегрированном уроке …………….. 26
2.2 Интеграция математики и экономики для среднего образования …….. Разработка интегрированного урока …………………………………………. 37
2.3 Особенности содержания и методические рекомендации по разработке интегрированного урока экономики ………………………………………….. 47
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список литературы………………….………………………………………….. 5

Список литературы
Об образовании в Российской Федерации: федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015– № 6. – С. 955.
Андрейченко, З.М. Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения / З.М. Андрейченко // Среднее профессиональное образование. – 2012– № 8. – С.133 – 137.
Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения / Л.П. Бурцева. – Москва: Флинта, 2015– 160 с.
Блинов, В.И. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие для вузов / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. – Москва: Юрайт, 2013– 315 с.
Виневская, А.В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / А.В. Виневская; под ред. М.А. Пуйловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015– 141 с.
Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: учебное пособие / под ред. Е.Г. Коваленко. – Москва: ИнфраМ, 2012– 409 с.
Дистенфельд, Е.В. Воспитание экономической культуры современных школьников: образовательная программа и методические рекомендации для учителя / Е.В. Дистенфельд. – Новосибирск: НГПУ, 2010– 73 с.
Заиченко, А.А. Методика преподавания экономических дисциплин: Учебное пособие / А.А. Заиченко, Е.А. Стрельченко, Л.А. Безуглая. – Ростов-наДону: Содействие – XXI век, 2011– 200 с.
Земцова, Н.Ф. Ролевая игра как средство развития профессиональных и коммуникативных компетенций студентов / Н.Ф. Земцова // Среднее профессиональное образование. – 2012– № 8. – С. 125 – 133.
Кайзер, Ф.Й. Методика преподавания экономических дисциплин: книга для учителя / Ф.Й. Кайзер. – СПб.: Вита-Пресс, 2012 – 184 с.
Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. – Москва: Финансы и статистика, 2013– 544 с.

В наши дни крайне актуальной является тема интеграции и интеграционных процессов. При этом интеграция происходит как между отдельными предприятиями, так и на уровне целых регионов и даже государств. Соответственно, существует большое количество различных форм и типов интеграционных процессов и образований. Однако является ли понимание всех этих понятий точным, общепринятым и однозначным? При этом начать, очевидно, следует с самого понятия «интеграция» (от лат. integrum – целое; лат. integratio – восстановление, восполнение). Данное понятие широко применяется и трактуется в литературе общей и экономической направленности. Так, в Большом современном толковом словаре русского языка Т.Ф. Ефремовой под термином «интеграция» понимается «объединение в единое целое отдельных частей.   Аналогичное определение дается в Популярном словаре русского языка А.П. Гуськовой и Б.В. Сотина: «объединение в единое целое отдельных частей, элементов» . Из данных определений становится ясно, что в результате интеграции отдельные элементы сливаются и превращаются в один объект, прекращая, таким образом, свое обособленное существование.Особый интерес представляет не столь полное, но, пожалуй, более точное определение понятия «интеграция», данное в Толковом словаре рус- 40 проблемы современной экономики русского языка Д.Н. Ушакова: «объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития» . В то же время в последнем определении встречается очень важное в данном случае слово – «развитие». Действительно, крайне существенным является тот факт, что интеграция – это не просто объединение отдельных элементов, а это объединение, сопутствующее развитию этих элементов, т.е. их совершенствованию.