Формы проведения методической работы

Скачать курсовую работу на тему: Формы проведения методической работы. В которой исследованы основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении. Изучены организационно-теоретические основы работы воспитателя.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Успешное развитие систем дополнительного образования детей немыслимо без развития теориии методик.Важную роль в этом процессе играет методическая деяфтельность. Методическая работа развивает умения каждого педагога,обобщает и   развивает творческий потенциал коллектива,объединяет достижения науки,передовой опыт и педагогическую подготовку с целью достижения оптимальных результатов в образовании,представляет собой целостную систему противодействия, основанную на анализе сложность,воспитание и развитие ребенка.  Целью методической работы в ГБДОУ является создание оптимальных условий для постоянного повышения уровня общей и воспитательной культуры участников образовательного процесса.Реализации данной цели методической деятельности способствует деятельность таких организационных структур, как методическое объединение педагогов дошкольного образования,научно-методические и педагогические советы,службы мониторинга.

Оглавление
Введение
Глава  Теоретические основы методической деятельности воспитателя
1 Формы и методы работы воспитателя с детьми в ГБДОУ
2 Формы работы воспитателя с детьми в ГБДОУ
Глава Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
1.Методическая разработка, структура методических рекомендации
2. Методы и приемы, применяемые на занятиях воспитателем :
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы 
1. Атаманчук Г.В Общая теория управления М., 1994 
2.Абульханова-Славская К. Я., Деятельность и психология личности. / К. Я. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 2008. - 335 с. 
3.Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы. // Материалы X Международной научно-практической конференции. - Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. - 416 с. 
4.Арнаутова, Е. П. Педагог и семья текст./ Е.П. Арнаутова. - М.: «Карапуз», 2001. - 264 с. 
5. Бутенко, Н. В. Педагогические принципы художественно-эстетического развития детей в период детства, отражающие идеи дошкольного образования. / Н. В. Бутенко, Е. Ю. Никитина // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 2 (39). - С. 16-19 
6. Бутенко, Н. В. Принцип обогащения сенсорного опыта детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. / Н. В. Бутенко // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: материалы I междунар. науч.- практ. конф. - Москва, 2013. - Ч. 2. - С. 6-11 
7. Бондаренко А.К. Заведующий дошкольным учреждением: М.: Просвещение, 1984 
8. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975 
9. Государственное управление и государственная служба за рубежом. Ред. В.В Чубинского С-П., 1998 
10. Галагузова, Ю.Н. Методика и технология работы социального педагога с семьей текст./ Галагузова, Ю.Н., Ганн Н.Ю., Казаева Е.А.: Учебно- методическое пособие. - Шадринск: ШГПИ, 2003. - 136 с. 
11. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие. / Е. О. Галицких. - М.: Академический Проект, 2004. - 240 с. 
12. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад-М.: Просвещение, 1991 
13. Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе, М.: Просвещение, 1988 

Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах. Ведущими направлениями методической деятельности, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются: повышение квалификации, накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности. Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ГДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.