Экологическое образование в процессе обучения математике в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: Экологическое образование в процессе обучения математике в начальной школе. В которой определены возможности наполнения экологическим содержанием отдельные темы начального курса математики. Изучен анализ содержания УМК «Школа России» по окружающему миру и математике в начальной школе на предмет наличия экологических заданий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
1032 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы является важным и значимым аспектом в современном мире. Экологическое образование относится к числу одной из приоритетных задач. Под этим понятием рассматривают не только любовь и бережное отношение к окружающему миру, но и необходимость осознавать правильность своих действий по отношению к природе. Человек является сам частью природы, он живёт в природной среде, берёт из неё необходимые для жизни пищу, воду, воздух. Человек и природа – одно целое.В современном мире человек всё больше приобретает власть над природными богатствами для ускорения научно-технического процесса, чем наносит огромный ущерб природе: загрязняется атмосфера, всё меньше остаётся лесов, на поверхности морей и океанов образуется пленка нефти, что губительно сказывается на все живые организмы.Экология – естественная наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основания экологического образования младших школьников в процессе обучения математике в начальной школе
1. Понятие экологии, экологической культуры, экологического образования младших школьников
2. Анализ экологического содержания УМК по окружающему миру и математике в начальных классах
3. Возможности экологического образования в процессе обучения отдельных тем по математике
4. Обзор практики экологического образования на уроках математики в школах Российской Федерации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация деятельности обучающихся по экологическому образованию в процессе обучения математике
1. Диагностика уровня экологического образования и предметных знаний обучающихся (констатирующий этап)
2. Формирование экологических знаний у обучающихся в процессе обучения математике (формирующий этап)
3. Сравнительный анализ уровня экологического образования и предметных знаний по математике (контрольный этап)
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

1.Аргинская, И. И. «Математика». Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 304 с.
2.Аргинская, И. И. Математика : Учебник для 2 класса / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. – Самара: Учебная литература, 2002. –192 с.
Алексеев, С. В. Формирование экологической культуры как механизм социализации подрастающего поколения / С. В. Алексеев. – Москва – 2016. – 128 с.
Алексеева, О. В. Окружающий мир. Особенности изучения предмета в начальной школе : учебное пособие / О. В. Алексеева, А. А. Арасланова. – Москва : Издательский дом Академии Естествознания, 2017. – 144 с.
5.Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. ‒ Казань: Издательство КГУ, 2018. – 238 с.
6.Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография / В. А. Беликов. ‒ Москва : Академия Естествознания, 2017. ‒ 310 с.
Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. / Г. В Буковская. ‒ Москва : Владос, 2018. – 192 с.
Бурко, Р. А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р.А. Бурко, Т.В. Терёшина // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С.237 – 238.
9.Вахрушева, Л. Н. Развитие познавательного интереса к природе у второклассников / Л. Н. Вахрушева // Начальная школа. ‒ 2015. № 7. ‒ С.68-74.
10.Вдовенко, Я. С. Экологическое воспитание на уроках математики в средней школе / Я. С. Вдовенко, Г. А. Ющенко, О. В. Хотулева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 6. –С.87-90.
11.Виноградова, Н. Ф. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Лекции 5-8 / Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2017. – 70 с.
12.Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения: 1 - 4 классы. ‒ Москва : Вентана‒Граф, 2018. ‒ 240 с.

Младшие школьники имеют довольно ограниченные представления о многообразии действий и поступков, выражающих заботу о природе или причиняющих ей вред. Вместе с тем, они вполне понимают необходимость заботливого отношения к природе, руководствуясь в их чувствах нравственно-эстетическими мотивами: «растения всех радуют», «лес – наш друг». Младшие школьники озабочены плохими поступками взрослых по отношению к природе: «взрослые режут кору деревьев, загрязняют лес банками, стеклом».Экологическое воспитание младших школьников имеет свои специфические особенности в связи с присущими им характерными чертами: природной любознательностью, чрезвычайной эмоциональной отзывчивостью, доверчивостью, верой в авторитет учителя и родителей.Однако возрастные особенности младших школьников вызывают и ряд трудностей в их воспитании, обусловленных изменением ведущего вида деятельности с игровой на учебную, постепенной сменой наглядно-образного мышления абстрактным, развитой потребностью к труду в природе при отсутствии соответствующих умений и навыков.