Совершенствование ценообразования в отеле Меркюр Москва Павелецка 4*
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно, роста жизненного уровня населения. Как показывает опыт, экономических преобразований последних лет сервис в гостиничном хозяйстве не только не улучшился, но в ряде случаев произошло снижение качества обслуживания, чего нельзя сказать об уровне цен. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы.
Ценовая политика в гостиничном бизнесе является важнейшим средством реализации маркетинговой стратегии, от эффективности которой во многом зависят долгосрочные коммерческие результаты. Уровень цен свидетельствует о конкурентоспособности гостиничных услуг и позиции на рынке гостиничного предприятия, поэтому проблемы ценообразования в гостиничном бизнесе являются актуальными.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы ценообразования в гостиничном бизнесе
1.1 Основные понятия цены и ценообразования
1.2 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
1.3 Методы ценообразования в гостиничной индустрии
2 Анализ ценообразования услуг гостиницы «Mercure Moscow
Павелецкая»
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия
2.2 Оценка ценообразования в гостинице
2.3 Рекомендации по повышению эффективности ценообразования
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519 "О внесении изменений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
Корчагова Л.А., Крушняк В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Се
Одной из проблем в научном обеспечении экономики современного гостиничного бизнеса является отсутствие единой системы ценовой политики. Например, стоимость проживания, как в гостиничных, так и в других средствах размещения различных категорий, качество обслуживания в различных населенных пунктах в одной стране имеет разные оценки [8]. Следует отметить, что государственные органы влияют на механизм ценообразования, на продукт предприятий в гостиничном бизнесе (основные и дополнительные услуги) прямым способом (путем установления определенных правил ценовой политики) и косвенным (через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение).
Вместе с методами прямого регулирования, государство влияет на процессы ценовой политики предприятий гостиничного бизнеса рядом косвенных мер. Эти меры направлены на изменение конъюнктуры, на создание определенного режима в области финансирования, валютных и налоговых операций, а в итоге – на установление оптимального соотношения между спросом и предложением на рынке гостиничных услуг. В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями гостиничного бизнеса.