Особенности формирования ассортиментной политики торговых предприятий на примере ООО «Цвет Диванов»

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности формирования ассортиментной политики торговых предприятий на примере ООО «Цвет Диванов»". В которой проанализирована проводимая ассортиментная политика магазина «Цвет диванов»; предложены мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Цвет диванов».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В современных рыночных условиях торговому предприятию, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить стабильное существование и процветание, необходимо планировать свой торговый ассортимент. Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия.
При формировании ассортиментной политики фирме не только приходится оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них.
Вследствие этого ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли, она позволяет гибче подходить к удовлетворению потребностей покупателей.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы очевидна,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………..6

1.1 Сущность и задачи ассортиментной политики торгового предприятия……... 6

1.2 Этапы разработки ассортиментной политики………………………………….. 9

1.3 Методы анализа ассортиментной политики торгового предприятия………… 13

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦВЕТ ДИВАНОВ»…………21

2.1 Организационная характеристика ООО «Цвет Диванов»…………………….. 21

2.2 Анализ ассортиментной политики в мебельном салоне ООО «Цвет Диванов»………………………………………………………………………………26

2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики  магазина «Цвет диванов»……………………………………………………………………….. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………… 46

Список использованных источников
1. Абрамов А.И. Экономика и управление предприятием. – М.: Изд-во «Альфа», 2022. – 280 с.
2. Абрашенков Т.А. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: Международные отношения, 2019. – 505 с.
3. Белова Т.В. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура // Современная торговля. – 2022г. – №10. – С.26-27.
4. Белозерова С.И. Этапы разработки ассортиментной политики // Маркетинг. – 2022. – №8. – С.19.
5. Борисов Е.Ф. Краткий курс по экономике предприятия. – М.: Изд-во «Инфра - М», 2012. – 356 с.
6. Горячев А.Р. Разработка ассортиментной политики // Консультант директора. – 2019. – №7. – С.27.
7. Девятова О.Р. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вуза. – М.: Изд-во «Инфра - М», 2021. – 384 с.
8. Зернова М.Л. Торговый менеджмент. – М.: Изд-во «Альфа-М», 2019. – 512 с.
9. Козлов Е.М. Основы управления торговым предприятием. – М.: Изд-во «Инфра», 2019. – 172 с.
10. Круглов И.݅М. Краткий курс по экономике предприятия. - М.: Изд-во «Образование», 2021. – 197 с.
11. Любанова М.В. Торговое дело. – М.: Изд-во «Триада. Лтд», 2021. – 144 с.
12. Мореев М.А. Экономика предприятия. – М.: Изд-во «Альфа», 2020. – 2݅63 с.
13. Назаров А. И. Торговое дело - экономика и организация. – М.: Изд-во «Сигма», 2018. – 154 с.
14. Носикова Р.М. Экономика торгового предприятия. – М.: Изд-во «Норма-Инфра-М», 2021. – 560 с.
15. Слезингер А.П. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Изд-во «Альфа», 2018. – 316 с.
16. Светляева О.А. Методы анализа ассортиментной политики ݅// Маркетинг. – 2020. – №9. – С. 24–25.
17. Теверкина А.М. Торговое дело. – М.: Изд-во «ОСигма», 2019. – 290 с.
18. Теория и практика управления торговым предприятием / Ю.В. Коротаева. – СПб:АНО «ИПЭВ», 2022. – 230 с.
19. Ушаков С.С. Основы управления торговым предприятием. – М.: Изд-во «Норма-М», 2019. – 586 с.
20. Чумакова Г.П. Экономика торгового предприятия. – Мн.

При использовании метода XYZ-анализа товары так же как и в АВС-анализе подразделяются на три группы: группа Х, У и Z, исходя из значения коэффициента вариации за определенный промежуток времени.
Существуют рекомендованные границы этих классов [16, с.25]:
1) X: коэффициент вариации - 0-10%; в данную категорию входят товары, на который имеется постоянный спрос;
2) Y: коэффициент вариации - 10-25%; в данную категорию входят товары, которые характеризуются сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования;
3) Z: коэффициент вариации - более 25%; в данную категорию входят товары, с нерегулярным потреблением, вследствие этого их спрос очень тяжело спрогнозировать.
В качестве объектов XYZ-анализа можно выбрать товар, товарную группу, поставщика. Затем необходимо определить параме