Формирование логических универсальных учебных действий на уроках русского языка

Скачать дипломную работу на тему: Формирование логических универсальных учебных действий на уроках русского языка. В которой определен комплекс заданий и упражнений на формирование логических универсальных учебных действий на уроках русского языка. Изучен уровень сформированности логических универсальных учебных действий обучающихся младших классов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
883 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указаны требования к выпускнику начальных классов, одним из которых является воспитание ученика, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности. Такой ученик должен уметь находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, обмениваться информацией, создавать свои информационные объекты, то есть быть информационно грамотным человеком [28].Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики трудностей в обучении.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования логических универсальных учебных действий на уроках русского языка в контексте реализации требований ФГОС НОО
1.Роль дисциплины «Русский язык» в формировании универсальных учебных действий в начальной школе
2. Особенности развития логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию логических универсальных учебных действий на уроках русского языка
1. Выявление уровня развития логических универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов
2. Разработка комплекса заданий и упражнений, направленных на развитие логических универсальных учебных действий
3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

Азарникова, И. Е. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка / И. Е. Азарникова // Проблемы теории и практики психологии развития. Материалы II региональной научно-практической конференции. Под редакцией О. О. Гониной. – Тверь, 2015. – С.17-19.
Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. – Москва, 2014. – 217 с.
Аксенова, Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики : материалы I Международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита : Молодой ученый, 2011. – С. 94-100.
Анциферова, Е. Г. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка / Е. Г. Анциферова // Молодой ученый. – 2020. – №4. – С. 267-268.
Байбикова, Р. Х. Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык» / Р. Х. Байбикова, Н. А. Власовец, Ю. В. Кирьякова, В. В. Чаплыгина // Молодой ученый. – 2016. – № 5.6. – С. 9-12.
Белова, Е. Н. Мотивационная деятельность учения: традиционные ценности и современные ориентиры / Е. Н. Белова // Директор школы. – 2014. – № 4. – С. 56-57.
Богоявленская, Д. Б. Психология познавательных способностей / Д. Б. Богоявленская. – Москва : Академия, 2012. – 320 с.
Бордовская, Н. В. Педагогика : учебное пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 299 с.
Буриев, И. Э. Развитие речевой деятельности учащихся при изучении русского языка / И. Э. Буриев // Проблемы науки. – 2019. – №11. – С. 53-54.
Воскобойник, А. А. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО / А. А. Воскобойник, Е. А. Маркушевская // Обучение и воспитание : методики и практика. – 2016. – № 28. – С. 16-20.

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие обучающихся в начальной школе, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи.Вместе с тем этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия. Работа с текстом открывает возможности для формирования познавательных логических действий: анализа, сравнения, установление причинно-следственных связей.Логические универсальные учебные действия формируются через анализ объектов с целью выделения признаков. Этому способствуют в первую очередь разные виды разборов: фонетический, слоговой, семантический, словообразовательный и морфемный, морфологический, синтаксический. Одним из видов анализа служит орфографический разбор, т.е. обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. Эти же универсальные учебные действия формируются через задания на выделение так называемого «лишнего слова». Ученики, определяя существенные признаки, выделяют из нескольких слов слово этими признаками не обладающее.