Разработка программы продвижения услуг IT компании в сети интернет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время одним из самых эффективных и прибыльных способов продвижения товаров и услуг является Интернет, который нельзя сравнивать с продвижением через традиционные каналы: телевидение или СМИ. Благодаря рекламе в Интернете большое количество людей получает информацию о новых продуктах и услугах компании, и всего этого достаточно в короткие сроки. Доступ к Интернету есть почти у каждого современного человека. Эта универсальная платформа предлагает множество возможностей для бесплатной или недорогой рекламы. Появление сети интернет и ее быстрое развитие, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности.
Таким образом, Интернет открывает для компаний новые возможности продвижения, даёт возможность расширить географию сбыта в рамках небольших бюджетов и ограниченных ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 5
1.1. Понятие и сущность программы продвижения услуг в сети Интернет 5
1.2. Специфика сферы IT услуг 10
1.3. Специфика продвижения услуг IT компании в сети Интернет 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «ИН14» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 22
2.1. Анализ хозяйственной деятельности 22
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ инструментов и методов продвижения услуг в сети Интернет 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 40
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию продвижения услуг в сети Интернет 40
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест : [пер. с англ.] / Р.Бест; под ред. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 706 с.
3. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 224 с.
4. Емельянов С.М. Связи с общественностью: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 231 с.
5. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
6. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М.: СИНТЕГ, 2015. – 144 c.
7. Интернет-маркетинг: основы [Электронный ресурс] // Единый продукт для управления рекламой. – URL: https://elama.ru/blog/internet-marketing-osnovy. – (дата обращения: 21.01.2021).
8. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
9. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
10. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
8. Кажарнович В.Ф. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в интернете. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
9. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. – М.: Издательский дом Питер, 2018. – 240 с.
11. Кононова Е. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR. – М.: АСТ, 2017. – 256 с.
12. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 240 c.
13. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы в интернете, прессе, на телевидении и радио. – М.: Издательский дом Солон_Пресс, 2017. – 324 с.
14. Нилова Л. Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия – М.: ACT, 2017. – 288 с.
15. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 140 с.
16. Пометун А. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда. – М.: Эксмо, 2017. – 344 с.
17. Романенкова О. Интернет-маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 288 с.
18. Савко Ю. Контент-план для Instagram: виды, правила составления и готовый шаблон [Электронный ресурс] // smmplanner. – URL: https://smmplanner.com/blog/kontient-plan-dlia-instagram-vidy-pravila-sostavlieniia- i-ghotovyi-shablon. – (дата обращения: 25.01.2021).
19. Соколов Ю. И. Управление качеством транспортного обслуживания [Текст]: Учебное пособие для студентов магистратуры по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / Ю. И. Соколов, Е. А. Иванова, В. А. Шлейн. – М.: РУТ (МИИТ), 2019. – 136 с.
20. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 156 с.
21. Сенаторов А. Битва за подписчиков «ВКонтакте». SMM-руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 168 с.
22. Теряева Е. Какие есть виды рекламы в интернете [Электронный ресурс] // Виды рекламы в интернете. – URL: https://blog.call touch.ru/kaki-est.-videreklamy-v-internet. – (дата обращения: 17.01.2021).
23. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М.: РИОР, 2013. – 192 c.
24. Цифровой детокс: зачем, как и почему? Интернетизация нашего общества продолжает набирать обороты. Растет потребность в отдыхе от Сети, «цифровом детоксе» [Электронный ресурс] // ВЦИОМ Новости. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/czifrovoj-detoks-zachem- kak-i-pochemu. – (дата обращения: 19.01.2021).
25. Что такое узнаваемость бренда и как её добиться? [Электронный ресурс] // Mindrepublic. – URL: https://mindrepublic.ru/articles/povyshenieuznavaemosti-brenda. – (дата обращения: 23.12.2020).
26. Число пользователей Instagram достигло 1млрд. [Электронный ресурс] // РБК. – URL: https://www.rbc.ru/5b2aa6c49a. – (дата обращения: 29.12.2020).
27. Чубинский, А. Н. Основы управления качеством [Текст]: учебное пособие / А. Н. Чубинский, И. М. Батырева, Д. С. Русаков. – СПб.: СПбГЛТУ, 2018. – 90 с.
28. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
29. Электронный научный журнал технологичной исследовательской компании, лидера российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ [Электронный ресурс] // Mediascope. – URL: https://mediascope.net. – (дата обращения: 11.01.2021).
30. Instagram-аккаунт сайт персонального бренда inDriver [Электронный ресурс] // Instagram. – URL: https://www.instagram. com/anastasiya_inDriver. – (дата обращения: 11.01.2021).
31. Internet-Marketing [Электронный ресурс] // internet-Marketing. – URL: https://promo.ingate.ru/seo- wikipedia/ internet-Marketing. – (дата обращения: 21.01.2021).
32. «LiveDune» [Электронный ресурс] // Сервис комплексной работы в соцсетях «LiveDune». – URL: https://livedune.ru/?from=04eb16e2ca. – (дата обращения: 16.01.2021).
33. Social Media Marketing (SMM) [Электронный ресурс] // Content Team. – URL: https://content-team.org/smm. – (дата обращения: 11.01.2021).
34. Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке услуг по оказанию информационного взаимодействия пассажиров и водителей такси (рынок агрегаторов такси) [Электронный ресурс] // Content Team. – URL: https://fas.gov.ru/documents/687693. – (дата обращения: 11.12.2021).
На данной момент одной из главных целей компании является не столько выход на новые рынки, сколько увеличение доли на текущих. В связи с тем, что в работе был описан в основном российский рынок, в данной части работы речь пойдет именно про Россию. Большой потенциал имеет город Москва, но на данный момент inDriver уступает конкурентам и по количеству пользователей, и по количеству поездок. Целью продвижения станет: увеличение количества пользователей приложением inDriver, реактивация «спящих» пользователей, увеличение количества новых регистраций и поездок, а также повышение узнаваемости бренда.
Для начала проведем обзор инструментов, подходящих для достижения поставленных целей. Самым действенным, наименее затратным и оперативным можно назвать цифровой (digital) маркетинг. Цифровой маркетинг— общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик. Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов. Помимо мобильных технологий, традиционных ТВ и радио методы цифрового маркетинга используют интернет в качестве основного коммуникационного посредника.