Развитие выносливости у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры средствами лыжной подготовки

Цель исследования: разработка методики развития выносливости у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» и оценка ее эффективности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.08.2022
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Физическое состояние современных обучающихся с каждым годом ухудшается. Это связано с внедрением новых технологий, интенсификацией обучения, что требует нервно-эмоциональной и физической нагрузки учащихся и приводит к существенной перестройке психических и физиологических состояний. Так, обучение в средних и старших классах сопровождается не только социальными изменениями, но и физиологическими изменениями организма школьника. По статистике около 40 % старшеклассников переходит в специальные медицинские группы в связи со значительным ухудшением состояния здоровья [16]. 
Проблему ухудшения здоровья возможно преодолеть, рационально организовав режим дня учащегося с включением в него достаточной двигательной активности. Специально организованная двигательная активность должна занимать важное место в жизни каждого ребенка школьного возраста, способствовать привлечению к систематическим занятиям физической культурой, развивать все физические качества и, в частности, выносливость, которая позволяет выполнять значительный объем двигательных действий; длительное время поддерживать высокий уровень интенсивной двигательной деятельности; быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок [8]. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития выносливости у обучающихся среднего школьного возраста……………………………...……5

1.1. Характеристика выносливости как физического качества…....5

1.2. Методические основы развития выносливости……………..…7

1.3. Влияние лыжной подготовки на развитие выносливости……14

1.4. Возрастные особенности развития выносливости у обучающихся …………………………………………………...23

ГЛАВА 2. Разработка методики развития выносливости при изучении раздела «Лыжная подготовка» на уроках физической культуры в 7 классе…………………………………………………….….26

2.1. Методика развития выносливости при изучении раздела «Лыжная подготовка» на уроках физической культуры в 7 классе……………………………………………………………26

2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по оценке эффективности методики развития выносливости на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка»……………………………………………………..35

2.3 Результаты диагностики уровня развития выносливости у обучающихся 7 класса …………………………………………39   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......45

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47

Приложение 1………………………………………………………………….50

Приложение 2………………………………………………………………….55

Приложение 3………………………………………………………………….58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адрианов, М. В. Развитие выносливости школьников 13–14 лет на занятиях по лыжной подготовке на основе специальных упражнений / М. В. Андрианов, Е. Д. Митусова, М. В. Морозов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 1. – С. 11–12.

2. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. – М.: Лань, 2013. – 224 с.

3. Богословский, В. П. Пособие для учителей по физическому воспитанию / В. П. Богословский. – М.: Просвещение, 2010. – 188 с.

4. Верхошанский, Ю. К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю. К. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с.

5. Грушин, А. А. Скоростно-силовая подготовка в циклических видах спорта с проявлением выносливости (на примере лыжных гонок) / А. А. Грушин, С. В. Нагейкина, Е. Н. Приходько // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 2. – С. 11–16.

6. Ефремова, Е. В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е. В. Ефремова // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 27–28.

7. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

8. Лях, В. И. Мировые тенденции развития системы физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях, С. П. Левушкин, В. Д. Сонькин // Наука и спорт: современные тенденции. – 2019. – № 1. – С. 12–19.

9. Михайлов, С. С. Спортивная биохимия / С. С. Михайлов. – М.: Советский спорт, 2012. – 348 c.

10. Пудовкина, О. С. Динамика морфологических показателей и специальной подготовленности юных лыжников / О. С. Пудовкина, А. Ю. Кейно // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 11. – С. 36–45.

11. Прокопчук, Ю. А. Предпосылки формирования физкультурно-спортивной активности детей среднего школьного возраста / Ю. А. Прокопчук, Ю. М. Босенко, А. С. Распопова // Вестник Костромского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 241–246.

12. Прокудин, Б. Ф. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды / Б. Ф. Прокудин, Е. В. Грязнова // Наука и образование. – 2010. – № 6. – С. 152–155.

13. Рассел, Д. Легкая атлетика: учебник / Д. Рассел. – М.: Физическая культура, 2014. – 446 с.

14. Ревенко, Е. М. Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 160–179.

15. Слушкин, В. Г. Исследование развития выносливости в лыжных гонках / В. Г. Слушкин, Е. А. Слушкина // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. – 2011. – № 7. – С. 147–151.

16. Соколова, И. А. Оценка состояния здоровья обучающихся путем мониторинга физической подготовленности / И. А. Соколова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2018. 

17. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков. – М.: Советский спорт, 2012. – 624 с.

18. Сулейманов, М. Р. Развитие выносливости на занятиях по лыжной подготовке / М. Р. Сулейманов. – Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2016. – 84 с.

19. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2013. – 480 с.

20. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость [Текст] / П. Янсен. – Мурманск: Тулома, 2013. – 160 с.

21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: https://fgos.ru/.

22. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 104 с.

У подростков на фоне функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметна незаконченность формирования механизмов, отвечающих за регуляцию и координацию различных функций сердца и сосудов. Именно поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12–15 лет при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Система их кровообращения отзывается на нагрузки недостаточно экономично.
Во время полового созревания у детей самый высокий уровень развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей младшего школьного возраста менее продуктивен, чем у взрослых. Во время дыхательного цикла подросток потребляет 14 мл кислорода, а взрослый – 20 мл кислорода. Подростки меньше взрослых, могут задерживать дыхание и не могут работать в условиях дефицита кислорода. Школьники быстрее взрослых, снижают насыщение крови кислородом [12].