Проект укладки временных съездов на участке ДВОСТДИ
ВВЕДЕНИЕ
В России существует более 300 тыс. стрелочных переводов, включая те, которые применяются в промышленном железнодорожном транспорте. Из них около 54 тыс. используются на главных путях со смешанным грузовым и пассажирским движением поездов. В среднем, на 1 км развернутой длины главных путей приходится 0,44 стрелочных перевода.
Ежегодно в России требуется замена 11,5-12,5 тысяч комплектов стрелочных переводов, в том числе потребность ОАО «Российские железные дороги» составляет около 8 тысяч. Расходы на содержание стрелочных переводов занимают от 10 до 20% от общих расходов путевого хозяйства железных дорог России, и их снижение является важной задачей для российской железной дороги.
В качестве основного варианта конструкций верхнего строения пути ОАО «РЖД» в настоящее время и на перспективу планирует использовать путь на железобетонном подрельсовом основании, в том числе как на балласте, так и в безбалластных конструкциях.
Необходимость обеспечения перевозок пассажиров
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УКЛАДКИ ВРЕМЕННЫХ СЪЕЗДОВ 8
1.1 Характеристика участка проектирования 8
1.2 Климатические условия 9
1.3 Технические и эксплуатационные характеристики 9
1.4 Конструкция и схемы укладки временных съездов 14
1.5 Определение пропускной способности участка проектирования при выполнении ремонтно-путевых работ 16
1.5.1 Расчет пропускной способности ремонтируемого перегона при укладке временных съездов 17
1.5.2 Расчет оптимального места укладки съезда 19
1.5.3 Расчет наличной пропускной способности однопутной железной дороги в существующем техническом состоянии 19
1.5.4 Пропускная способность при укладке временных съездов. 20
1.6 Тяговые расчеты на ЭВМ с применением программы «ПТЭР КОМПЛЕКС ИСКРА» 23
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УКЛАДКИ ВРЕМЕННЫХ СЪЕЗДОВ 24
2.1 Общие положения 24
2.2 Характеристика перегона, на котором укладывается съезд 24
2.3 Характеристика крана «УК–25/28 СП». 25
2.4 Характеристика крана «УК–25/25» 27
2.5 Расчёт длин хозяйственных поездов 29
2.6 Условия производства работ 31
2.7 Технология укладки стрелочного перевода блоками 32
2.8 Организация работ 33
2.9 Производственный состав 35
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 38
3.1 Общие положения 38
3.2 Способы стыкования бесстыковых плетей 39
3.3 Технологический процесс по надвижке бесстыковых плетей 39
3.3.1 Условия производства работ 40
3.3.2 Организация работ по надвижке бесстыковых плетей 42
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ УКЛАДКИ ВРЕМЕННЫХ СЪЕЗДОВ 49
4.1 Общие проложения 49
4.2 Сметный расчет 50
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПРОТИВОПУЧИННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 51
5.1 Общие положения 51
5.2 Проектирование тепловой изоляции из пенопласта 55
5.2.1 Определение толщины термоизоляционного покрытия 55
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ 60
6.1 Безопасность жизнедеятельности 60
6.1.1 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ 60
6.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов 64
6.1.3 Обеспечение безопасности работ при укладке и демонтаже временного съезда 75
6.2 Охрана окружающей среды 79
6.2.1 Общая характеристика укладки съезда с точки зрения его влияния на окружающую среду. Требования Законов РФ к этим влияниям 79
6.2.2 Оценка воздействия на окружающую среду при проведении строительных работ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов, В.А., Анисимов, В.В. Система ЭРА: концепция, архитектура и базовый программный модуль.: Журнал «Проектирование развития региональной сети железных дорог».: – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 10 с.
2. Анисимов, В.А., Анисимов, В.В. Левченко, О.А. Система ЭРА: области и опыт применения, перспективы развития.: Журнал «Проектирование развития региональной сети железных дорог».: – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 6 с.
3. Анисимов, В.А., Анисимов, В.В. Система ЭРА: назначение, состав и возможности.: Журнал «Проектирование развития региональной сети железных дорог».: – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 14 с.
4. Блохин, К.А. Ремонт железнодорожного пути / К.А. Блохин, Пашинин. – М.: Транспорт, 1976.
5. Гильмутдинов, С.А. Основные требования к составу и оформлению выпускных квалификационных работ, выполняемых на кафедре «Железнодорожный путь» / С.А. Гильмутдинов, В.В Пупатенко, А.В. Соколов. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2022. – 32 с.
6. ГОСТ 33320-2015. Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия = Ferrо-cоncrete crоss ties fоr railways. General specificatiоns: межгосударственный стандарт: введен впервые: введен 2016- 03-01 / Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ)". – Москва: Стандартинформ, 2016. – 27 c.
7. ГОСТ 7392-2014. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия = Crushed stоne оf rоcks fоr railway ballast. Specificatiоns: межгосударственный стандарт: введен впервые
8. : введен 2015-12-01 / Разработан "Центр испытаний материалов и конструкций Экспериментального завода Октябрьской железной дороги – филиала ОАО 129 «РЖД»". – Москва: Стандартинформ, 2015. – 31 c.
9. Глюзберг, Б. Э. Поколения стрелочных переводов / Б. Э. Глюзберг, В. В. Королев // Путь и путевое хозяйство. – 2021. – № 12. – С. 21-24.
10. Графоаналитические тяговые расчеты движения поезда: учебно- методическое пособие по выполнению курсовых работ и проектов 2-е издание/ В.А. Анисимов, О.А. Левченко; Дальневосточный государственный университет путей сообщения. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 75 с.
11. Железнодорожный путь: учебник / Е. С. Ашпиз, Б. Э. Глюзберг, А. В. Замуховский, Г. Г. Коншин, А. М. Никонов, А. М. Никонов. — Москва: УМЦ ЖДТ, 2021. — 576 с. — 978-5-907206-65-6. Электронная библиотека. — URL: https://umczdt.ru/books/1193/265301/ (дата обращения 10.06.2023).
12. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ: утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. №2540р. – 2020. – 209 с.
13. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. распоряжением ОАО "РЖД
Бесстыковые плети укладываются во внутрь коллеи таким образом, чтобы не нарушался нижний габарит подвижного состава и закрепляются костылями так, чтобы не зажималась подошва рельса. На торцах плетей устанавливают предохранительные башмаки, не препятствующие температурному перемещению плетей.
Выгрузка и транспортировка бесстыковых плетей так же выполняется по отдельному технологическому процессу. Нормы затрат труда в данном технологическом процессе не учитывается.
Работы по закреплению, укладке и сварке рельсовых плетей в данном технологическом процессе выполняются при оптимальной температуре закрепления и должны соответствовать требованиям Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [16].
Щебеночный балласт спланирован и подрезан в одном уровне с верхней постелью средней части шпалы.
Замена инвентарных рельсов на бесстыковые плети выполняется с помощ