Современные методы и технологии формирования общественного мнения

Скачать дипломную работу на тему: "Современные методы и технологии формирования общественного мнения". В которой проанализированы математическая и физическая модели формирования общественного мнения; описан механизм моделирования процессов формирования мнений в группе под влиянием межличностных контактов и внешних факторов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
450 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире нет ни одной страны, которая может отгородиться от динамических процессов, происходящих в мировом сообществе без нанесения ущерба для своего социально-экономического и культурного развития. Все субъекты международных отношений преследуют свои интересы и цели. Такое состояние дел в мире по существу было всегда, но последние десятилетия изменили ситуацию в сторону усиления напряженности как внутри отдельных стран, так и между отдельными государствами и их альянсами.
В условиях политической и экономической нестабильностях в мире возникают различные социальные процессы и очень важной проблемой является формирование и анализ общественного мнения, которое оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы, на изменения, происходящие в обществе. Общественное мнение складывается на основании широко и быстро распространенной информации. Необходимо учитывать все более усиливающуюся роль социальных сетей, форумов, блогов. В дипломной работе рас

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 9

ГЛАВА 1 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 10

1.1 Генезис понятия «общественное мнение» 10

1.2 Сущность и признаки общественного мнения 16

1.3 Структура, субъект и объект общественного мнения 21

1.4 Основные функции общественного мнения 25

1.5 Методы формирования и влияния на общественное мнение 27

1.6 Формы изучения и анализа общественного мнения 37

ГЛАВА 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 44

2.1 Моделирование как метод познания 44

2.2 Характеристика математических моделей формирования общественного мнения 47

2.3 Модель Де Гроота 55

2.4 Модель Фридкина – Джонсона 59

2.5 Формирование общественного мнения на основе модели Изинга 63

ГЛАВА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ МНЕНИЙ В ГРУППЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНТАКТОВ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 67

3.1 Модель формирования оценок при информационном взаимодействии индивидов в замкнутой группе 68

3.2. Внешние влияния и их учет 74

3.3 Возможности динамической модели для прогнозирования общественного мнения и изменений рейтингов политиков 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Древнекитайская философия: в 2 т. / редкол.: Л.В. Литвинова. – М. : Мысль, 1973. – 48–49 с.

2. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М. : Высшая школа, 1976. – 170 – 171 с.

3. Антология мировой политической мысли: в 5 т. / редкол.: Г. Ю. Семигин. – М. : Мысль, 1997. – Т. 1. – С. 95-101. 

4. Аристотель. Собрание сочинений: в 4 т. / Аристотель. – М. : Мысль, 1984. – 486 с.

5. Аристотель. Политика. / Аристотель. – М. : АСТ, 2002. – 79 с.

6. Солсберийский, И. Поликратик, или о забавах света и заветах философов / И. Солсберийский // Библиотека в саду. Писатели античности, средневековья и Возрождения о книге, чтении, библиофильстве. – М. : Мысль, 1985.

7. Макиавелли, Н. Избранные сочинения: пер. с ит. / Н. Макиавелли. – М.: Худож. лит., 1982. – 352 с.

8. Бекон, Ф. Сочинения в двух томах / Ф. Бекон. – М. : Мысль, 1977. – Т. 1. – 62 с.

9. Гоббс, Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс. – О государстве 2 ч. // Антология мировой политической мысли. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. – М.: Мысль, 1997. – 320-321 с.

10. Локк, Дж. Сочинения в трех томах / Дж. Локк. – М. : Мысль, 1985. – 2 т.

11. Руссо, Ж. Ж. Избранные сочинения в трех томах / Ж. Ж.Руссо. – М.: Госполитиздат, 1961. – 2 т. –528 с.

12. Монтескье, Ш.  Избранные произведения / Ш. Монтескье. – М. : Госполитиздат, 1955. – 779 с.

13. Юм, Д. Сочинения в двух томах / Д. Юм. – М.: Мысль, 1996. –97 с.

14. Токвиль, А. Демократия в Америке / А. Токвиль. – пер. с франц. и предисл. Гарольда Дж. Ласки. – М. : Прогресс, 1992. – 182 с.

15. Гегель, Г. В. Ф. Философия права / Г. В. Ф. Гегель. – М. : Мысль, 1990.

16. Гегель, Г. В. Ф. Философия права / Г. В. Ф. Гегель. – М. : Мысль, 1990. – 32 с.

17. Тард, Г. Общественное мнение и толпа / Г. Тард. – М. : Институт психологии РАН, 2006.

18. Гольцендорф, Ф. Роль общественного мнения в государственной жизни / Ф. Гольцендорф. – СПб. : тип. д–ра М. А. Хана, 1881.

19. Хвостов, В. М. Общественное мнение и политические партии / В. М. Хвостов. – М. : Книга по Требованию, 2012.

20. Поппер, К. Открытое общество и его враги. Т. 2. / К. Поппер. – М.: Феникс, 1992. – 82 с.

21. Липпман, У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Борчуновой; ред. перевода К.А. Левинсон, И.В. Петренко / У. Липпман. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 46 с.

22. Lasswell, H. D. The Structure and Function of Communication in Society / H. D.  Lasswell // Communication of Ideas.  – Ed. By L. Bryson.  – N.Y., 1948.

Общественное мнение, в свою очередь, представляет собой определенную форму суждений и оценок, которые характеризуются отношением масс к наиболее значимым проблемам, событиям и фактам. Важнейшими факторами, которые влияют на формирование общественного мнения, являются государство, церковь и СМИ.
Государство и церковь были всегда, и их влияние на общественное мнение, бесспорно. В разные периоды времени истории то государство, то церковь оказывали в большей степени влияние на массы. А вот СМИ, особенно Интернет, вошли в действительность сравнительно недавно. Но даже за этот короткий промежуток времени они стали оказывать большее влияние на настроения людей и формирование их мнения о различных процессах. Не зря СМИ называют «четвертой властью». Именно через СМИ человек узнает об обстановке, которая сложилась в современном мире, получает свежие информацию и факты проверить не может. Поэтому приходится полагаться на правдивость журналистов. СМИ чаще всего являются манипулято