Организация проектной деятельности дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная система дошкольного образования сегодня ориентирована на полноценное развитие каждого ребенка, традиционное теоретическое образование сменяется продуктивным, главной целью которого является развитие и формирование творческой, коммуникативной, инициативной личности. Задачами педагогической деятельности являются: воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно себя вести в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия [15]. Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ…………………………………………………….………... .6
1.1 История возникновения проектного метода…………………………………..6
1.2 Цели и задачи проектного метода…………………………………………….13
1.3 Классификация и виды проектов……………………………………………..14
1.4 Специфика организации проектного метода в ДОУ…………………….......16
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1……………………………………………………………..20
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ ИсследованиЯ любознательности и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности……...
1.Цель, задачи и методика констатирующего этапа эксперимента.
2.Формирующий этап исследования познавательной активности дошкольников старшей группы МБ ДОУ «Детский сад №256» г.Новокузнецка…...
3.Контрольный этап исследования познавательной активности у дошкольников старшей группы МБ ДОУ «Детский сад №256» г.Новокузнецка ………………………………………………………………………………………
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учебное пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/456778
2.Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/449941
3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – с.3024.Газиева М. Ю. Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Молодой ученый. 2017. №17. – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/151/42751/ (дата обращения: 20.03.2018).
5.“Цитаты и афоризмы” [Электронный ресурс] /Афоризмы и цитаты Мишеля Монтеня – Режим доступа: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-mishelya-monteny/ (дата обращения: 24.03.2018).
6.У меня растут года [Электронный ресурс] / Проектная деятельность в ДОУ – Режим доступа: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8099-proektnaya-deyatelnost-v-dou.html / (дата обращения: 06.04.2018).
7.Файловый архив студентов [Электронный ресурс] / Теоретические основы использования метода проекта – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5178583/page:2/ (дата обращения: 18.04.2018).
8.Авакова Л.И. Центр игровой поддержки ребенка // Ребенок в9.детском саду. 2019. № 3. С. 8-13.
В настоящее время метод проектной деятельности является инновационным методом, применяемым в образовательном процессе. Он стимулирует обучающихся на развитие творческих способностей, неординарность мышления, самостоятельную работу по поиску информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры. Сократ создал искусство под названием «майевтика». В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину) [12].В XVI веке появился сам термин «проект» в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на связь способностей и задатков ребенка и успех в обучении. При этом процесс обучения должен был происходить на внутреннем уровне ребенка, т.е. ученик, выполняя задания, познает мир, самосовершенствуется, повышает общий уровень знаний и умений.В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов. Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.