Организация проектной деятельности дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Организация проектной деятельности дошкольников. В которой определены виды проектов. Изучены рекомендации для организации проектной деятельности дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная система дошкольного образования сегодня ориентирована на полноценное развитие каждого ребенка, традиционное теоретическое образование сменяется продуктивным, главной целью которого является развитие и формирование творческой, коммуникативной, инициативной личности. Задачами педагогической деятельности являются: воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно себя вести в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия [15]. Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ…………………………………………………….………... .6
1.1 История возникновения проектного метода…………………………………..6
1.2 Цели и задачи проектного метода…………………………………………….13
1.3 Классификация и виды проектов……………………………………………..14
1.4 Специфика организации проектного метода в ДОУ…………………….......16
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1……………………………………………………………..20
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ ИсследованиЯ любознательности и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности……...
1.Цель, задачи и методика констатирующего этапа эксперимента.
2.Формирующий этап исследования познавательной активности дошкольников старшей группы МБ ДОУ «Детский сад №256» г.Новокузнецка…...
3.Контрольный этап исследования познавательной активности у дошкольников старшей группы МБ ДОУ «Детский сад №256» г.Новокузнецка ………………………………………………………………………………………
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учебное пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/456778
2.Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/449941
3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – с.3024.Газиева М. Ю. Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Молодой ученый. 2017. №17. – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/151/42751/ (дата обращения: 20.03.2018).
5.“Цитаты и афоризмы” [Электронный ресурс] /Афоризмы и цитаты Мишеля Монтеня – Режим доступа: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-mishelya-monteny/ (дата обращения: 24.03.2018).
6.У меня растут года [Электронный ресурс] / Проектная деятельность в ДОУ – Режим доступа: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8099-proektnaya-deyatelnost-v-dou.html / (дата обращения: 06.04.2018).
7.Файловый архив студентов [Электронный ресурс] / Теоретические основы использования метода проекта – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5178583/page:2/ (дата обращения: 18.04.2018).
8.Авакова Л.И. Центр игровой поддержки ребенка // Ребенок в9.детском саду. 2019. № 3. С. 8-13.

В настоящее время метод проектной деятельности является инновационным методом, применяемым в образовательном процессе. Он стимулирует обучающихся на развитие творческих способностей, неординарность мышления, самостоятельную работу по поиску информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры. Сократ создал искусство под названием «майевтика». В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину) [12].В XVI веке появился сам термин «проект» в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на связь способностей и задатков ребенка и успех в обучении. При этом процесс обучения должен был происходить на внутреннем уровне ребенка, т.е. ученик, выполняя задания, познает мир, самосовершенствуется, повышает общий уровень знаний и умений.В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов. Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.