Сущность и функции маркетинга и маркетингового управления в кадровом менеджменте
ВВЕДЕНИЕ
Составной частью управления организацией является управление персоналом, которое должно быть направлено на удовлетворение запросов организации и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.
Работники, занимающиеся маркетингом персонала, сталкиваются с задачей по созданию привлекательного образа своей компании на рынке труда, а именно: как, с одной стороны, сформировать требования к персоналу, как потенциальному, так и действующему, и как, с другой стороны, выявить запросы к работодателю, предъявляемые потенциальными и штатными сотрудниками.В деятельности любой организации особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, то есть персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники организации являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту производства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В КАДРОВОМ МЕНДЖМНТЕ.
1 Понятие маркетинга персонала, цели и задачи.
2 Функции маркетинга персонала в управлении предприятием.
3 Принципы маркетинга персонала в управлении предприятием.
4 Методы анализа и оценки эффективности маркетинга персонала.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИМЕРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ООО «КУБАНЬТЕХСЕРВИС».
1 Организационно−экономическая характеристика ООО «Кубаньтехсервис».
2 Анализ структуры и динамики социально−трудовых показателей ООО «Кубаньтехсервис».
3 Анализ и оценка деятельности службы управления персоналом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. − СПб: Издательство «Питер», 2003 − 400с.
Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. − М.: ИНФРА−М, 2004 − 804с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. − М.: Русская Деловая Литература, 2003 – 416 с.
Бойдаченко П. Г. «Служба управления персоналом». − М.: Экономика, 2008.
Богданова Е. Л. «Маркетинговая концепция организации персонал−менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы». М.: Прогресс, 2006.
Железцов, А. В. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности"/ Маркетинг.− 2011.− N 2. − 53−64 с.
Захаров, Д. «Три составляющих персонал−маркетинга». − Служба кадров.− 2011.− N 10.− 28−31 с.
Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии: Учебное пособие» − М., 2009. − 374 с.
Коул, Д. «Управление персоналом в современных организациях». − М.: Вершина, 2009. − 324 с.
Мартыненко, О. «Маркетинг персонала» Маркетинг.− 2010.− N 3. − 68−76с.
Кочаргина. М. С. «Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов» −М. :Издательство «Экзамен», 2009. − 264 с.
На предприятии наблюдаются незначительные структурные изменения по категориям сотрудников в 2015 и 2016 годах, эти изменения практически не имеют влияния на удельный вес по подразделениям. Заметные изменения произошли в категории непромышленного персонала, т.е., кадров, которые обслуживают помещения, принадлежащие предприятию: их численность сократилась в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на 8 человек, а удельный вес снизился на 3,5 %.В ООО «Кубаньтехсервис» за рассматриваемые три года произошло сокращение штата работников на 57 человек или 10,0 %. В этой связи в 2017 г. по сравнению с 2015 г. численность производственно−промышленного персонала снизилась в целом на 31 человека, в том числе, наблюдается уменьшение численности по категориям: на 7 человек снизилось число административно−управленческого персонала, на 9 человек сократилась численность инженерно−технических работников, на 10 человек произошло сокращение числа рабочих−специалистов.В связи с некоторым ухудшением финансового состояния и ограниченностью финансовых ресурсов предприятие вынуждено было корректировать штат сотрудников и отказываться от услуг некоторых работников. Таким способом предприятие старается сократить свои издержки на оплату труда путем увольнения сотрудников по соглашению сторон.