Разработка практических рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики предприятия

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка практических рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики предприятия". В которой проведен аудит мотивационного состояния ОФО «Ростелеком»; Разработаны рекомендации по совершенствованию мотивационной политики предприятия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
443 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В первые годы развития менеджмента главной целью управления было эффективное разделение труда на функции и контроль за их выполнением. Этого было достаточно. В СССР на протяжении более 70 лет была разработана и реализована система мотивации персонала, основанная на материальной заинтересованности в работе. В настоящее время преобразование организационных структур и методов управления различных форм собственности предприятий с целью стимулирования их предприимчивости или развития рыночных отношений может оказаться неэффективным.
Изучение эволюции теоретических концепций, касающихся содержания и регуляции мотивационных процессов в рамках рабочей деятельности, позволяет сделать вывод, что с ростом уровня экономического развития общества происходило изменение направления мотивации. Изначально мотивация была сфокусирована на увеличении производительности труда, то есть поощрении физической активности и творческой инициативы, но со временем переключилась на улучшение качества

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1Теоретические основы мотивационной ролитики на предприятии 9
1.1 Сущность и содержание мотивации труда персонала в организации 9
1.2 Характеристика методов мотивации персонала 14
1.3 Факторы, влияющие на эффективность мотивации труда персонала 19
2 Аудит мотивационного состояния ОАО «Ростелеком» 27
2.1 Общая характеристика ОАО «Ростелеком» 27
2.2 Анализ кадровой составляющей ОАО «Ростелеком» 29
2.3 Оценка системы мотивации работников ОАО «Ростелеком» 37
2.4 Анализ ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании ОАО «Ростелеком» 46
3 Совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Ростелеком» 52
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики предприятия 52
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 59
Заключение 64
Список литературы 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Трудовой кодекс Российской Федерации (Текст с изменениями и дополнениями на 02.04. 2012 г.). М.: Эксмо, 2014. - 272 с.
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.
Акимова Е.В. Оплата труда работников / Е. В. Акимова // Бух. учет. - 2011. - N 8. - C.105-108.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д.А. Аширов. М.: Изд-ва: Проспект; ТК Велби, 2009. - 432 с.
Багирова И.Х. Роль социальной политики и социального партнерства в мотивации персонала организации / И.Х. Багирова, Б.С. Бурыхин // Вестн. Томс. пед. ун-та. – 2012. - № 1. – С. 193-196.
Базаров Т.Ю.: Управление персоналом. Практикум/ Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана.- 2009.-№4. 453с.
Балашенко В.М. Как воспитать идеального менеджера?/ В.М. Балашенко // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – №2. – С.72-74.
Беляцкий Н.В. Системный подход в обучении / Н.В. Беляцкий, Т.В. Лаврина, А.А. Тютин // Справочник по управлению персоналом. – 2007. – №4. –С.76-81.
Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Д. Бергер, Л. Бергер.- М.: Альпина Паблишер, 2008. -768 с.
Берешев С. А. Грейдовые и тарифные системы оплаты труда: общие черты и различия / С. А. Берешев // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 8. - С.37-42.
Богачёва Т.В. Система мотивации как совокупность материальных и нематериальных форм воздействия на персонал организации / Т. В. Богачева // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2012. - № 6. – С. 55-61.
Богданов Ю. Н. Мотивация персонала / Ю. В. Зорин, Д. А. Шмонин, В. Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества.- 2010.- № 11. 456с.
Буянова М. Д. Зарплата - основной источник споров / М. Д. Буянова // Трудовое право. - 2013. - N 5. - С.91-100.
Варламова Е.С. Как и зачем обучают персонал/

При оценке вознаграждения сотрудника нужно учитывать два аспекта: его производительность и стимуляция для достижения высоких результатов. В то же время, наряду с материальным вознаграждением, также играют важную роль социально-психологические и организационно-административные факторы, такие как признание коллектива, участие в управленческих решениях, возможности продвижения по карьерной лестнице, привилегии, комфортные условия труда и интересная работа. [56, с. 76]
Материальная мотивация, которая обеспечивает безопасность и физиологические потребности, является средством удовлетворения потребностей. Повышение заработной платы может свидетельствовать о заслугах работника и о том, что руководство высоко оценило его. Также это может повысить престиж и статус работника. Согласно некоторым авторам, заработная плата может удовлетворять потребность в самоуважении. [81, с. 274]. 
Методы управления персоналом и методы мотивации труда имеют много общего. В управлении объектами, такими как производство и народное хозяйство в целом, широко используются множество