Пути формирования и реализации молодежной политики на муниципальном уровне (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области)

Скачать дипломную работу на тему: Пути формирования и реализации молодежной политики на муниципальном уровне (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области) . В которой определены вопросы молодёжной политики. Изучены приоритетные направления реализации программ молодежной политики, в муниципальном образовании
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.05.2025
Объем файла
769 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

       «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.»[1], - сказал Президент России Путин. В.В. на встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи. Вопросы поддержки молодых россиян являются приоритетными для президента и правительства нашей страны. Молодым гражданам России оказывается всесторонняя поддержка в процессе их самореализации, профессионального и гражданского самоопределения, образования и реализации молодёжных инициатив.

 


[1] Путин В.В. Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи 12 сентября 2012 года, Краснодар   http://www.special.kremlin.ru/events/president/news/16470 дата обращения 02.04.2023

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 7

1.1.   Основные понятия, цели и задачи молодежной политики Российской Федерации  7

1.2.   Основные принципы и направления реализации молодежной политики Российской Федерации. 12

1.3.   Нормативно-правовое регулирование реализации молодёжной политики Российской Федерации. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»    ГОРОДА НОВОТРОИЦКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.. 18

2.1.  Основные социально – экономические характеристики города Новотроицка Оренбургской области. 19

2.3. Анализ основных показателей и выявление проблем реализации молодёжной политики в муниципальном образовании город Новотроицк. 72

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА  НОВОТРОИЦКА. 77

3.1. Определение основных направлений по совершенствованию молодёжной политики в муниципальном образовании город Новотроицк. 77

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию молодёжной политики в г.Новотроицк. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 90

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Правительство РФ Конституция РФ [В Интернете] // КонсультантПлюс. - 12 12 1993 г.. - 01 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/.
ФЗ 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" [В Интернете] // https://www.consultant.ru/. - 30 12 2020 г.. - 01 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/.
ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ [В Интернете] // КонсультантПлюс. - 29 12 2012 г.. - 18 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года> [В Интернете] // КонсультантПлюс. - Правительство РФ, 29 11 2014 г.. - 02 04/2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_171835/.
Распоряжение Правительства России№2403-р от 29 ноября 2014 г. Основы осударственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [В Интернете] // Гарант.Ру. - 09 04 2023 г.. - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/.
Правительство Оренбургской области Закон Оренбургской области N 216/74-VII-ОЗ [В Интернете] // Официальное опубликование правовых актов. - 28 02 2022 г.. - 29 03 2023 г.. - http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/5600202203020011.
Решение депутатов городского Совета Депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области №76 ) «Об утверждения положения «О комитете по делам молодежи администрации муниципального образования города Новотроицка» [В Интернете] // Городской портал МО город трудовой славы Новотроицк. - 28 04 2011 г.. - https://novotroitsk.orb.ru/zakonodatelstvo/gorodskoy-sovet/resheniya/.
 

        В школе открыты 9 групп для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья с отклонениями в интеллектуальном развитии по профессиям «Плотник/столяр», «Помощник повара», «Сварщик», «Токарь», «Портной», «Слесарь-ремонтник/ слесарь механосборочных работ», «Социальный работник», «Штукатур/маляр». Среднее количество обучающихся с ОВЗ за год составляет 110 человек.

           Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       Для успешной работы в области реализации программ МП по направлениям:  - обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан и профессиональному развитию молодых специалистов;

- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ  «Специальная (коррекционная) школа – интернат»  г. Новотроицка создано информационно-образовательное пространство, позволяющее удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счет реализации принципов доступности и качества образования. В школе – интернате особое внимание уделяется именно профессиональному самоопределению  (выбору будущей сферы профессиональной деятельности), а образовательное самоопределение (выбор уровня и типа образования, а также конкретного вуза, колледжа или техникума) носит вспомогательный характер. «Сущность профессионального самоопределения – это нахождение личностных смыслов в выбираемой деятельности (или уже выполняемой), а так же нахождение смыслов в самом процессе самоопределения.  При этом смысл конкретной деятельности всегда должен определяться в контексте всей жизни, иначе не будет самоопределения, как целостности. Профессиональное самоопределение – это не только выбор профессии, но часто и выбор всей жизни.»[1] - утверждает Никола́й Серге́евич Пря́жников — доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, автор методов по профессиональному самоопределению, разработок в области активизации профессиональной ориентации и профессиональной деятельности. Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы  понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности, и дальнейшего получение профессионального образования в стенах родной школы.    Целью  работы по профессиональному самоопределению   подростков с ОВЗ является их подготовка к осознанному профессиональному выбору, гуманному достижению жизненных целей и к их успешной самореализации в самостоятельной взрослой жизни.

 


[1] Пряжников Н.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (Учебно-методическое пособие) Москва – 2007 п.п. 1.2. ст.-11