Пути формирования и реализации молодежной политики на муниципальном уровне (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области)
«От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.»[1], - сказал Президент России Путин. В.В. на встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи. Вопросы поддержки молодых россиян являются приоритетными для президента и правительства нашей страны. Молодым гражданам России оказывается всесторонняя поддержка в процессе их самореализации, профессионального и гражданского самоопределения, образования и реализации молодёжных инициатив.
[1] Путин В.В. Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи 12 сентября 2012 года, Краснодар http://www.special.kremlin.ru/events/president/news/16470 дата обращения 02.04.2023
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 7
1.1. Основные понятия, цели и задачи молодежной политики Российской Федерации 7
1.2. Основные принципы и направления реализации молодежной политики Российской Федерации. 12
1.3. Нормативно-правовое регулирование реализации молодёжной политики Российской Федерации. 15
2.1. Основные социально – экономические характеристики города Новотроицка Оренбургской области. 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОТРОИЦКА. 77
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию молодёжной политики в г.Новотроицк. 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Правительство РФ Конституция РФ [В Интернете] // КонсультантПлюс. - 12 12 1993 г.. - 01 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/.
ФЗ 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" [В Интернете] // https://www.consultant.ru/. - 30 12 2020 г.. - 01 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/.
ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ [В Интернете] // КонсультантПлюс. - 29 12 2012 г.. - 18 04 2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года> [В Интернете] // КонсультантПлюс. - Правительство РФ, 29 11 2014 г.. - 02 04/2023 г.. - https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_171835/.
Распоряжение Правительства России№2403-р от 29 ноября 2014 г. Основы осударственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [В Интернете] // Гарант.Ру. - 09 04 2023 г.. - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/.
Правительство Оренбургской области Закон Оренбургской области N 216/74-VII-ОЗ [В Интернете] // Официальное опубликование правовых актов. - 28 02 2022 г.. - 29 03 2023 г.. - http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/5600202203020011.
Решение депутатов городского Совета Депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области №76 ) «Об утверждения положения «О комитете по делам молодежи администрации муниципального образования города Новотроицка» [В Интернете] // Городской портал МО город трудовой славы Новотроицк. - 28 04 2011 г.. - https://novotroitsk.orb.ru/zakonodatelstvo/gorodskoy-sovet/resheniya/.
В школе открыты 9 групп для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья с отклонениями в интеллектуальном развитии по профессиям «Плотник/столяр», «Помощник повара», «Сварщик», «Токарь», «Портной», «Слесарь-ремонтник/ слесарь механосборочных работ», «Социальный работник», «Штукатур/маляр». Среднее количество обучающихся с ОВЗ за год составляет 110 человек.
Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для успешной работы в области реализации программ МП по направлениям: - обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан и профессиональному развитию молодых специалистов;
- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат» г. Новотроицка создано информационно-образовательное пространство, позволяющее удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счет реализации принципов доступности и качества образования. В школе – интернате особое внимание уделяется именно профессиональному самоопределению (выбору будущей сферы профессиональной деятельности), а образовательное самоопределение (выбор уровня и типа образования, а также конкретного вуза, колледжа или техникума) носит вспомогательный характер. «Сущность профессионального самоопределения – это нахождение личностных смыслов в выбираемой деятельности (или уже выполняемой), а так же нахождение смыслов в самом процессе самоопределения. При этом смысл конкретной деятельности всегда должен определяться в контексте всей жизни, иначе не будет самоопределения, как целостности. Профессиональное самоопределение – это не только выбор профессии, но часто и выбор всей жизни.»[1] - утверждает Никола́й Серге́евич Пря́жников — доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, автор методов по профессиональному самоопределению, разработок в области активизации профессиональной ориентации и профессиональной деятельности. Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности, и дальнейшего получение профессионального образования в стенах родной школы. Целью работы по профессиональному самоопределению подростков с ОВЗ является их подготовка к осознанному профессиональному выбору, гуманному достижению жизненных целей и к их успешной самореализации в самостоятельной взрослой жизни.
[1] Пряжников Н.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (Учебно-методическое пособие) Москва – 2007 п.п. 1.2. ст.-11