Формирование устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования

Скачать дипломную работу на тему: Формирование устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования. В которой определено современное состояние исследуемой проблемы в теории и практике формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха, которые обучаются в условиях инклюзии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
204 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан подтверждает развитие системы образования одним из важнейших приоритетов государственной политики. Международные организации отмечают, что в Республике Казахстан, по сравнению с другими центрально-азиатскими республиками, процесс внедрения инклюзивного образования идет очень активно. По данным МОН РК, на 1 января текущего года в стране проживают 149246 детей с ограниченными возможностями, это примерно 3,15% от общего числа несовершеннолетних граждан республики.Среди них, согласно полученным данным по результатам скрининга и диагностики нарушений слуха у детей раннего возраста в 2013 и 2014 гг количество выявленных детей было выше мировой статистики (0,6% и 0,5% соответственно), несмотря на то, что около 15% новорожденных не были охвачены скрининговой программой диагностики нарушения слуха. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования.1.1. Сравнительная характеристика особенностей формирования устной речи обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся без патологий слуха.
1.2. Характеристика особенностей формирования устной речи обучающихся с нарушениями слуха в подростковом возрасте
1.3. Особенности формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования1.4. Основные направления, задачи и содержание работы по формированию устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования. Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по исследованию сформированности устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования2.2 Реализация программы формирования формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы исследования возможности формирования устной речи обучающихся подросткового возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования Выводы по второй главе
Заключение

Не найдено

Однако, общими факторами развития речи для любого ребёнка являются с одной стороны, незрелость нервных структур, отдельных компонентов психики, а с другой стороны, большая способность к компенсации.Л. С. Выготский определил условия и общие законы речевых нарушений на примере афазии: «При распаде высших психических функций, при болезненных процессах в первую очередь уничтожается связь символических и натуральных функций, вследствие чего происходит отщепление ряда натуральных процессов, которые начинают действовать по примитивным законам, как более или менее самостоятельные психологические структуры. Это означает, что распады высших психических функций представляют собой процесс, с качественной стороны обратный их построению» (1999. — С. 445).Таким образом, речь с помощью процессов порождения и восприятия сообщений служит средством общения или средством регуляции и контроля собственной деятельности.Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций, поскольку, перестраивая внимание, память, мышление, эмоции и другие функции, придает им большую пластичность, способствует более тонкому проявлению. Наиболее значимы те ее особенности, которые отражают структуру интегральных психических характеристик — личности, интеллекта и деятельности. Последние проявляются в речи как в знаковой системе в виде аксиологии, гносеологии и праксиологии (Чертов Л.Ф., 1993).Речь - одна из основных форм психической деятельности, социальная по своему становлению и системная по строению.Речь организует, связывает и перестраивает все высшие психические функции. Она играет определяющую роль в развитии человека и формируется на основе восприятия окружающего предметного мира.