Ток-шоу как социо-культурное явление на отечественном телевидении
Введение
Растущее воздействие массовой культуры на состояние и функционирование современного общества определяют актуальность исследования причин ее жизнеспособности и перспектив развития.Кризис культуры на почве западноевропейской цивилизации выражается во все большем ее омассовлении, стандартизации и унификации, в тенденции к всеобщей усредненности и выравниванию. Он описывается в таких категориях, как массовая культура, массовое общество, массовый человек, технизация сознания, индустрия развлечений и т.д. Эти явления обнаружились, причем с особенностями, обусловленными общим кризисом общества, и в нашей стране. Массовая культура наглядно демонстрирует необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и формирования новых, глобальных изменений, происходящих в сфере морали. В общественном мнении звучит тревога по поводу состояния духовного мира человека в современной социокультурной ситуации.
Содержание
Введение.................................................................................................................3
1 Ток-шоу на современном российском телевидении............8
1.1 Типологическая характеристика ток-шоу......................................................8
1.2 Жанрообразующие черты современного ток-шоу.......................................14
1.3 Проблемы развития современного ток-шоу на российском телевидении..........................................................................................................22
2 Телевизионное ток-шоу как социокультурное явление на российском телевидении на примере телепередач АО «Телекомпания ВИД».................................................................................28
2.1 Краткая характеристика предприятия АО «Телекомпания ВИД»............28
2.2 Анализ ток-шоу АО «Телекомпания ВИД» как социокультурного явления..................................................................................................................40
3 Перспективы развития ток-шоу в АО «Телекомпания ВИД».....................................................................................................................58
3.1 Проблемы, существующие на современном этапе развития.....................58
3.2 Перспективы развития.......................................................................................63
Заключение..........................................................................................................73
Список использованных источников................................................75
Список использованных источников
Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 с.
Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c.
Баканов, Р.П. Развитие телевизионной критики в федеральной печати 1990-х гг.: становление структуры специальных рубрик // Информационное поле современной России: практики и эффекты : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В. З. Гарифуллин ; авт.-сост. Р. П. Баканов ; под. ред. Р. П. Баканова. – Казань, 2015. – С. 100-109.
Даниил Дондурей – Александр Роднянский. Развлекательное ТВ: шутки в сторону//Дискуссия на Всероссийской конференции «Логика успеха-5:интеллектуальные упражнения для профессионалов телевидения, думающих о будущем». – М.:Искусство кино, 2018.– C.351.
Долгова, Л.В. Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении / Л.В. Долгова // История и археология: материалы IV Межд. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.) — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 30-31.
Долгова, Ю.И. Социальная и политическая тематика в общественнополитических ток-шоу 2014 — 2015 гг. / Ю.И. Долгова // Социальные аспекты современного вещания в России. Вып. II / сост. О.В. Тихонова, под ред. Л.Ю. Мальковой, О. В. Тихоновой. — М.: Фак-т журналистики. Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. — С.17-32.
Дондурей, Д. Цензура реальности / Д. Дондурей.//Телевидение:режиссура реальности. М.: Искусство кино, 2019.– С.10.
Зверева, В. Позывные гламура. Телевидение: режиссура реальности / В. Зверева.- М.:Искусство кино, 2019.–C.36-37
Ильченко, С.Н. Шоу-цивилизация: политизация российского телеэфира в 2014-2015 гг. / С.Н. Ильченко// Социальные аспекты современного вещания в России. Вып. II / сост. О.В. Тихонова, под ред. Л. Ю. Мальковой, О.В. Тихоновой. — М
Формулировки, как можно видеть, разные, но суть их одна: жанр в журналистике – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой совокупность специфических содержательных и структурно-композиционных признаков.Как справедливо отмечал российский критик М.М. Бахтин, «жанр всегда и тот и не тот, всегда стар и нов одновременно. Жанр возрождается и обновляется на каждом новом этапе развития литературы и в каждом индивидуальном произведении данного жанра… Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое, свое начало. Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития». Данную мысль можно дополнить высказыванием академика Д.С. Лихачева, которые писал, что «жанры живут не независимо друг от друга, а составляют определенную систему, которая меняется исторически» [20, с. 246].Появление жанров журналистики было обусловлено ее историческим развитием, а также общественной и политической потребностью обществом.Переходим к определению понятия «ток-шоу» и его месту в системе жанров телевизионной журналистики.Исследователи телевизионной журналистики Н.В. Вакурова и Л.И. Московкин характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, который пошел от английского talk–show– разговорное представление, и является западным жанром, адресованный «не всем, но каждому» . (вакурова, московкин)