Развитие творческих способностей у младших школьников с нарушенным слухом в процессе предметно-практического обучения
Введение
Наше время – это время постоянных перемен. Перед учителем в нашей современной школе стоит сложнейшая задача: необходимо открыть учащимся красочный и богатый мир знаний, помочь им найти свое место в жизни. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная школа не всегда ориентируется на развитие творческих способностей у детей. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий не поддерживает интерес к учению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Сегодня уже не вызывает сомнения, что компьютеры будут играть важную роль в будущей цивилизации человечества. Уже сейчас их внедрение приводит к коренному и изменению технологии во многих отраслях современного производства. И от того, в какой степени и как будут решены проблемы компьютеризации обучения детей и молодежи теперь.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников с нарушенным слухом.
Творческие способности младших школьников.
Особенности составления творческих задач для младших школьников с нарушенным слухом
Закономерности развития мышления младших школьников с нарушенным слухом
1.4 Формы, методы и средства обучения творческим работам при помощи компьютерных средств на уроках ППОВыводы по первой главе
Глава II. Развитие творческих способностей младших школьников с нарушенным слухом при использовании графических редакторов
2.1 Основные задачи развития творческих способностей младших школьников с нарушенным слухом
2.2 Организация и методы исследования творческих способностей младших школьников с нарушенным слухом
2.3 Обучение работе в графических редакторах младших школьников с нарушенным слухом
2.4 Анализ результатов. Педагогические рекомендации.
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
1. Артамонова Е.И., Малышева К.К. Разумность потребностей личности как проявление её духовной культуры // Научные труды: Сборники статей. -М., 2012
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2002.
3. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов н/Д., 1983.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия» 2002.
5. Большой психологический словарь / под. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зенченко. – Спб., 2006.
. Боровик О. М. Развитие воображения. – М., 2002.
. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы исследовании в психологии. – М., 2003.
. Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Просвящение, 1995.
9. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. -М., 1975.
10 .Выготский JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
11 .Выготский JI.C. Основы проблемы дефектологии // собр. соч в 6 т.-М., 1983.
12. Выготский JI.C. Психология искусства. – Ростов н/Д: «Феникс», 1998.
13 .Герасимов В.Г. От знаний – к творчеству. – М., 1995.
14 .Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. – 1998, – №16.
15. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
16. Леонтьев А. А. Научите человека фантазии // Вопросы психологи, – 1998,-
Рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, Ф.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие.Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученых.Итак, под способностями понимаются индивидуально – психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у ребенка. При этом успешность в какой – либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их, сочетанием, которое характеризует личность.Отечественные психологии А.Н. Леоньтев и Б.М. Теплов занимались изучением способностей, с разных точек зрения. В фокусе внимания Б.М. Теплова были индивидуально – психологические предпосылки неодинакового успешного развития тех или иных функций и умений;А.Н. Леонтьева интересовало, главным образом, в то, как из природных предпосылок на основе структур человеческой деятельности возникает качественно психические функции и процессы (в духе понятия высших психических функций, по Л.С. Выготскому).