Стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся основной школы средствами конкретной образовательной технологии

Скачать дипломную работу на тему: Стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся основной школы средствами конкретной образовательной технологии. В которой определены компоненты и уровни сформированности информационно-коммуникативной компетенции у школьников, критерии ее оценки. Изучены оcoбeннocти формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся в информационной образовательной среде школы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Становление общества выдвигает новые требования к личности учащихся основной школы, в первую очередь, с позиции его благополучной социализации, в нынешнем мире, которая в существенной степени зависит от сформированности информационно-коммуникативной компетенции. Глобализация общественных процессов во всём мире, стремление к информационной инфраструктуре привели к тому, что социум определяет новые пути получения и передачи знаний с помощью использования возможностей информационной среды, в которой основную роль исполняют информационно-коммуникативные способности и умения человека. Одним из действующих направлений реформирования сегодняшнего основного образования считается интенсивное внедрение педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.Из-за этого актуализируется потребность научных исследований процесса формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся в условиях информационной просветительной среды школы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…...............................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся основной школы средствами конкретной образовательной технологии….................................................................................5
1.1. Определение и особенности стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся........................................................................................5
1.2. Конкретные образовательные технологии, применяемые в основной школе.......................................…................................12
Вывод по первой главе..............................…..............................20
ГЛАВА 2. Реализация стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся основной школы средствами конкретной образовательной технологии...............21
2.1. Реализация стратегии развития информационно-коммуникативной компетенции Погодина И.А...............................…............................................................21
2.2. Применение на практике конкретной образовательной технологии, формирующей информационно-коммуникативную компетенцию учеников основной школы...................................32
Вывод по главе 2.............................….........................................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................…...........................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................42
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................…...........................................45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/07b2a433c35195c28c56a221a970dc3ce333fade/
Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
Проектная деятельность в начальной школе: — Москва, Учитель, 2014 г.- 132 с.
Новые педагогические и информационные образовательные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.
Гаврилин, А. Организация работы по проектам // Школьная педагогика. – 2004. – № 3.
Меняева, И. Н. О методике проектов // Педагогическая мастерская. – 2004. – № 4.
Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности // Учитель. – 2000. – № 1.
Скрипкина Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября.
Хуторской А.В. «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58.
Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.
Научно-практический журнал Завуч для администрации школы , 2003, № 6.
Журнал информатика и образование 2005 г. № 8, 9, 10.
Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/ И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
Полат Е. «Метод проектов: типология и структура» Лицейское и гимназическое образование” №9, 2002.
Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Стратегия - это собирательная характеристика профессионально-педагогической направленности деятельности учителя на решение масштабных, профессионально и лично значимых задач, осуществляемых на основе «подхода, «принципа» или «требования», реализация которых прямо или косвенно связана с самосовершенствованием и повышением эффективности профессионально-педагогической деятельности учителя.Информационно-коммуникационная  компетентность  учеников  основной школы определяется как способность учащихся задействовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, сортировки, интерпретации, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая необходима для того, чтобы благополучно жить и трудиться в обстоятельствах информационного общества.Формирование информационно-коммуникационной компетентности это не только выстраивание технологических азов, это зарождение у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для других потребностей.